Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LIX
orthodoxij. Завязавшійся случайно междѵ Улладіемь —.іюцифер іа н о м ъ и православнымъ, сь>-рь л о т ъ продолжался два днл.
каждый разъ съ новымъ жаромъ, рѣзкими ц часто оскорбитель­
н ы м и упреками съ той а другой стороны. Предметъ иго, глав­
нымъ образомъ, вращался около двухь вопросовъ, епископы
собора Риминійскаго, вступившіе вь общеніе съ аріаналп.
могутъ ли быть, послѣ и с к р е н ь ю раскаянія, принимаемы вь
единеніе съ церковно. и иутно ли переьрещивать тѣхъ. кото­
рые уже крещены еретиками? Православный иверждаеть пер
вый вопросъ и отрицаетъ друюй Въ сочиненіи господству ютъ
пріемы школьные. Если івореніе не много любопытно съ этой
стороны, за то больше значенія имѣетъ въ отношеніи право­
славнаго ученія. Въ немъ есть замѣчательныя мысли о п р е ­
даніи церковномъ и · мнѣніе Іеронима относительно церквей
частныхъ, принимающихъ свое названіе отъ какого бы то ни
было частнаго лица, а не отъ Самаго Основателя церкви,
Іисуса Христа.
Споры иноковъ въ пустынѣ халцидской и особенно бли­
жайшее знакомство съ догматическими спорами въ Антіохіи
могли убѣдить Іеронима, что онъ при всемъ своемъ обшир­
номъ знаніи и при постоянныхъ ученыхъ занятіяхъ, еще весьма
не далекъ въ знаніи собственно богословскомъ: догматическая
сторона вѣры менѣе всего доселѣ была имъ изучена. Поэтому
азійскихъ христіанъ, посвятилъ Павлина епископомъ Антіохіи, а многіе епис­
копы востока отказались признать его. Тогда. при своей рѣшительности и упор­
ствѣ хара^гера, онъ прервалъ всякое сношеніе не только съ отцами Гимниче­
скими*, но и съ св. Аѳанасіемъ и произвелъ расколъ, въ который увлекъ мно­
гихъ христіанъ съ постога н запада.

По boj s; ащ віи въ Кагліари, онъ ."ргбъі-

валъ въ своемъ \ порошѣ до самой смерти (170 года). Между его п слѣдователями
извѣстенъ особенно д аконъ И іарііі.

уіверждавшій,

что аріанс, ріипо какъ и

другіе еретики, должны бы'ь нерркіичциваеми при обращеніи ихъ къ право­
славной вѣрѣ. Б.іажен. Іеронимъ опровергаетъ и его въ разговорѣ, писанномъ
иротивъ Люциферіанъ.