Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LVIIl
ιι:α всѣхъ епископовъ антіохійскихъ находился въ общеніи
Юльки съ Павлиномъ. Павлинъ сь своеп стороны спѣшилъ
извлечь для себя выгоду изъ общенія съ Іеронимомъ: чтобы
прикрѣпить его кь своей сюронѣ. Павлинъ настаивалъ на
томъ, чтобы Іеронимъ принялъ сані. пресвитера. Смиренный
подвижникъ долго противился настоятельному убѣжденію П ав­
лина. При томъ высокомъ понятіи, какое соединялъ онъ съ
званіемъ пастыря, Іеронимъ не находилъ въ себѣ силъ досюйпо проходить многотрудное поприще пастырскаго служенія
и, еще не покидавшій мысли о пустынномъ отшельничествѣ,
уступилъ (379 г.) настойчивости Павлина голько подъ усло­
віемъ— быть свободнымъ отъ всякихъ обязанностей священнаго
сана. Сознаніе своего недостоинства и высокое благоговѣніе
къ священству возрасло въ немъ до такой степени, что онъ
никогда не совершалъ литургіи и въ 394 году. ни просьбы и
убѣжденія братій, ни настоятельныя нужды, не произвели въ
немъ рѣшимости принесть на святомъ олтарѣ безкровную
жертву, въ то время, когда въ виѳлеемской обители не стало
ни одного пресвитера 5). Какой урокъ для тѣхъ, которые изъ
за честолюбія ищутъ смиреннаго служенія священства!,..
Во время настоящаго пребыванія своего въ Анхіохіи^
Іеронимъ написалъ s) сочиненіе: споръ между послѣдователемъ
Люцифера

и православнымъ 3)

(A ltercatio

Luciferiani

et

Lib, contr, Ioan, Hieroeolym.
s) Санъ Іеронимъ ставитъ его послѣ сочиненій, написанныхъ въ пустынѣ
и преаде «Хроники», переведенной въ Константинополѣ.
3)

Заблужденіе Люциферіань произошло отъ Люцифера, еписк. Кагліа

скаго. Этотъ епископъ, извѣстный по своимъ писаніямъ и ревности противъ
аріанства въ царствованіе К витанція, не могъ стерпѣть снисхожденія, какое
употреблено относительно епископовъ собора Гвинейскаго, принятыхъ, послѣ ихъ
раскаянія, въ единеніе съ церковки, по рѣшенію св. Аѳанасія на соборѣ Алек­
сандрійскомъ S62 года, Онъ не хотѣлъ слѣдовать атому рѣшенію. В ск ор і другое
обстоятельство сильнѣе раздражало его. Д»цгферъ, въ видахъ примиренія ω π ·