Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LVI1
свитера и вмѣстѣ съ тѣмъ вступаетъ на поприще обществен­
ной дѣятельности. Доселѣ «киль онъ, каьъ мы видѣли, жизнію
болѣе частною, вдали отъ всякихъ общественныхъ заботъ, еще
никѣмъ не знаемый, кролѣ друзой своихъ; тонеръ какъ самая
жизнь, такъ и писанія его, съ этого времени имѣютъ харак­
теръ болѣе общественный. Не пустыня, не уединенная келлія
монастыря становяся мѣстомь его пребыванія (разумѣемъ до
поселенія его въ Виѳлеемѣ до 387 года), не одші простые
иноки являются его друзьями; тогдашнія столицы міра, Цареградъ и Римъ и представители церквеіі восточныхъ и запад­
ныхъ,— вотъ гдѣ н съ кѣмъ обращается теперь Іеронимъ. Р ав­
нымъ образомъ, не однн дружескія письма составляютъ исклю­
чительный предметъ его занятій, но труды ученые, такіе труды,
которые касаются прямо блага церкви и которые какъ тогда,

такъ и впослѣдствіи имѣли и цмѣють всеобщее значеніе.
Прибывъ въ Антіохію Ч, Іеронимъ спять помѣстился у
друга своего, Евагрія, коіорын, по прежнему, не переставалъ
оказывать ему свою привязанность и любовь. Еще гакъ не
давно чуждавшійся вмѣшательства во всякіе религіозные споры
и не терпѣвшій никакихъ партій, теперь, или въ слѣдствіе
письма Дамаса, какъ мы уже замѣчали, иди же въ слѣдствіе
дружескаго совѣта Евагрія, державшагося стороны Павлина,
Іеронимъ присоединился къ сторонѣ его же. Иначе и быіь не
могло, какъ скоро сдѣлалось извѣстнымъ Іерониму, что пана
‘) Вареній (ad an. 378) думаетъ,

чю

Іеронимъ

іізъ

пустыни отравился

•11 Іерусалимъ; но изь твореній Іеронима видно, что лрежде смерти Дамаса,
ββ* тамъ не былъ. Тань, посѣтивши Іерусалимъ, уже оставивши Римъ, по смерти
ДМ асн, онъ говоритъ: V idi m ulta m iracula (in H ierosolym a), et

quse

prius ad

Ш ftm a pertulerat, oeniorum ju d icio com probavi. (Contr. E uff. lib. III). Этн
М о й достаточно говорятъ, что Іеронимъ не ^осѣдалъ Іерусалима лреаде вто*
{№ ю

оугеиествія

Вестой .