Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LVl
видно, чтобы пана отвѣчалъ

и на это письмо Іеронима.

Не

понимая издали хорошо положенія дѣлъ ц сущности восточ­
ныхъ сиоровъ, недальновидный папа могъ затрудняться въ руководительномъ совѣтѣ Іерониму, который самъ па мѣстѣ н среди
самыхъ споровъ м* могъ разобраи. въ чемъ дѣло: » Дамасу
и Іерониму не понятны н не уловимы были .іератическія тон­
кости восточныхъ спорой!·. Мели ,і,е оіиЬча.іъ пана Іерониму,
то онъ могъ совѣтывап, ему υ , ι ι ι ο изь двухь: и л и держаться
стороны Павлина н вмѣстѣ съ нимъ исповѣдывать ученіе объ
ипостасяхъ св. Троицы, поточу чіо папа да і 1. общительную
грамату ІГавлину, или л;е по дергаться ніікото и уклониться
на время съ востока, потому что окало Павлина не примиря­
лись православные въ своихъ спорахъ и церковномъ разобще­
ніи. Какъ бы то ни было, но мы видимь, что Іеронимъ, не
упоминая объ отвѣтѣ папы, нашелъ нужнымъ оставить свою
пустыню. Ботъ пакъ описываетъ онъ послѣднія обстоятельства
пребыванія своего гамъ въ письмѣ къ М арку
написанномъ
предъ выходомъ изъ пустыни: не даютъ мнѣ ни одного уголка
въ пустынѣ; каждый день спраш иваю ^ пеня о вѣрѣ, какъ
будто я безъ вѣры окрещенъ. Объявляю свое исповѣданіе по
ихъ требованію,—имъ не нравится; подписываюсь,— не вѣрятъ.
Одиого только хотятъ, чтобы л удалился отсюда. Надо усту­
пить имъ........ Это было писано зимою, въ началѣ 379 года.
И какъ ни прискорбно было Іерониму разстаться съ любезною
пустынею, весною того же 379 года онъ оставилъ свое уеди­
неніе u отправился въ Антіохію.
Со времени удаленія Іеронима изъ пустыни халцидской,
настаетъ для него новая жизнь. Онъ принимаетъ санъ пре*) Пресвитеру а можетъ быть и епископу города Теледо въ окрестностяхъ
пустили халцидской.