Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LV
мы часто встрѣтимся въ его полемикѣ и различныхъ еги тво­
реніяхъ. Напрасно ноэгиму латинскіе богословы ставятъ нѣко­
торыя мѣста u выраженія изъ этого иисыіа Іеронима въ осно­
ваніе церковнаго ученія υ верховномъ преимуществѣ римской
каѳедры. Довольно имѣть въ виду характеръ Іеронима степень
его боготинскихъ познаній въ то время, обстоятельства и осо­
бенно душевное состояніе, подъ вліяніемъ котораго написано
письмо, чтобы судиj ь, дѣйствительно ли вытекали тѣ выраже­
нія изъ искренняго и ирямаю убѣжденія Іеронима J); тѣмъ
болѣе, что и всс содержаніе письма дыиіетъ раздраженіемъ и
не чуждо преувеличенія.
Жаль также, что Іеронимъ дичалъ болѣе нерасположе­
нія къ православному и благочестивому Мелетію, чѣмъ Ви­
талію, котораго епископство было явнымъ и неизвинительнымъ
расколомъ въ церкви, Кампенсы заслуживали похвалы, а не
порицанія со стороны Іеронима; вовсе не проповѣдивая ипостасей въ смыслѣ древнемъ (какъ говорилъ Іеронимъ, понимая
подъ этимъ смыслъ афганскій) , они были православны и при­
вязаны къ сторонѣ Мелетія Самое названіе ихъ, вѣроятно
данное аріанами въ насмѣшку, служило доказательствомъ ихъ
привязанности ьъ вѣрѣ и благочестію.
Какъ ни убѣдительно было письмо Іеронима къ папѣ
Дамасу, оно однако же оставлено имъ безъ отвѣта, Между
тѣмъ безпокойство не утихало; постоянные вопросы къ Іеро­
ниму со стороны иноковъ пустыни о предметахъ вѣры болѣе
и болѣе раздражали его нетерпѣніе. Спусти нѣскольто мѣся­
цевъ послѣ перваго письма къ Дамасу, Іеронимъ написалъ
къ нему другое письмо, гдѣ опятъ заклинаетъ его дать с б о й
пастырскій совѣтъ; чего ему держаться и кому слѣдовать. Не
Мы еще увидимъ впослѣдствіи, докъ овъ подъ вліяніемъ такого же
Душевнаго волненія отзовется о Римѣ и самой церкви его; теперь такъ восхва­
ляемой.