Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LIY
другой подозрѣвала ересь М. Духъ этаіи ра., іЬленія проникъ
и въ пустыню халифскую, гдѣ обиталъ Іеронимъ. Раздѣлив­
шіеся въ своихъ мнѣніяхъ иноки требовали п отъ Іеронима,
чтобы онъ объявилъ, какого онъ держится мнѣнія. Не понявъ
ни силы вопроса, ни сущности раздѣленія между антіохійскими
христіанами, онъ давалъ отвѣты, не относящіеся прямо къ
вопросу и не удовлетворяющіе желанія иноковъ; когда сіи на­
стаивали, онъ пршнелъ въ раздраженіе, свойственное его х а­
рактеру, и думалъ видѣть всѣхъ восточныхъ христіанъ укло­
нившимися на сторону аріанской ереси. Подъ вліяніемъ душев­
ныхъ огорченій и негодованія противъ личныхъ обидъ отъ
своихъ собратій, онъ написалъ письмо къ панѣ Дамасу, въ
которомъ, осыпая несправедливыми укоризнами и поношеніями
всѣхъ восточныхъ христіанъ и вмѣстѣ съ тѣмъ до излишества
восхваляя пасу и достоинство его власти, проситъ у него со­
вѣта и правилъ, какъ поступать и вѣровать ему въ затрудни­
тельныхъ обстоятельствахъ и недоумѣніяхъ. «Заклинаю тебя
именемъ Распятаго, именсмъ Троицы единосущной, написать
ко мнѣ: долженъ ли я отрицать, или исповѣдывать три ипос­
таси. Скажи іщ е, съ кѣмъ я долженъ имѣть общеніе въ Ан­
тіохіи, ибо кампенсы 2) ничего такъ не домогаются, какъ про­
повѣдывать, основываясь на авторитетѣ вапіего единенія, три
ипостаси въ смыслѣ древнемъ». Это было въ 376 году.
Читая письмо это, нельзя не видѣть, что при изліяніи
огорчено;, души, Іеронимъ вышелъ изъ предѣловъ терпѣли­
вой у м ѣ р е н н о й и въ порывѣ оГыінаго ему раздраженія, не
могъ из6ѣа.а.ь тѣхъ крайностей «преувеличеній, съ которыми
!) Это

пнмое разногласіе и раздѣ. езіе Аыіохі?ц°ііЪ помирилъ

св.

А ѳа­

насій пъ сіюлхь !і"слан:яхъ :ъ пилъ,
-') Такі, наз шали іі.х ь
ИЛІЯ

у себи х] аиовъ.

изъ православныхъ вь Антіохіи,

занятыхъ аренами,

открытомъ нолѣ (campus,.

кот рые. не

собрались для богослуженія въ