Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
L II
виредь языческихъ книгъ ’), Но Іеронимъ не измѣнилъ своему
обѣту., когда опятъ сталъ читать языческія писанія, а, измѣ­
нивъ с б о й взглядъ на нихъ. измѣнилъ и цѣль. для которой
читалъ ихъ; прежде онъ читалъ ихъ съ сердечнымъ увлече­
ніемъ и для удовольствія, теперь сталъ читать для блага и
пользы церкви, какъ человѣкъ ученый и вмѣстѣ каьъ затѣ й ­
никъ христіанства

нротіівъ язычества,

который хотѣлъ пора­

жать послѣднее его а;е орудіемъ, но примѣру предшествьи!:
ти х ъ ему Отцевъ и учителей церкви. Вотъ его собственныя
мысли но атому предмету: «Ты спрашивалъ пеня, писалъ онъ
уже въ преклонныхъ лѣтахъ къ Магнусу. д.п чего я въ сво­
ихъ книгахъ пногда вставляю мѣста изъ писаній свѣтскихъ
и этою языческою нечистотою, какъ бы пятнаю чистоту цер­
кви; я намѣренъ тебѣ дать тотько краткій отвѣтъ. Кто пе
знаетъ, что Соломонъ предлагалъ философамъ терскимъ нѣко­
торые вопросы н отвѣчалъ на нихъ? Апостолъ, въ посланіи
къ Титу. воспочьзовался стихомъ Епііменида: Крит яне п р и с т
лж гті, зліе звѣріе. утробы праздныя (Тим. 1, 12). И въ
другомъ посланіи привелъ шестистопный стихъ Менандра:
т лят г обычаи б.иші бггіьды злы (1 Кор. 13, 33). Онъ же,
разсуждая предъ Ленинцами въ Ареопагѣ, приводитъ въ сви­
дѣтельство Арата: Тою бо иродъ егмы (Дѣян. 7, 28).... Мало
того, вождь Христова воинства и непобѣдимый защитникъ
христіанской вѣры, искусно обращаетъ въ подтвержденіе своей
вѣры даже случайную надпись Стамъ же ст. 2 3 ' Научился онъ у
истиннаго Давида исторгать мечъ изъ вражескихъ рукъ и
отсѣкать голову гордаго Голіафа собственнымъ его оружіемъ.
Читалъ онъ во Второзаконіи повелѣніе Господне обрить прежде
голову у плѣнной жены, обрѣзать вс.ѣ волосы и ногти, и по­
томъ уже брать ее себѣ въ замужество. Что же удивительнаго,
'J Inoectiv. Rutt. lib. II.