Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
VI
потону, что западныя ереси искажали практическую сторону
христіанства. Частныя, отличительныя черты многосторонней
ученой его дѣятельности и разнообразныхъ его писаній, осо­
бый характеръ учепой, нравственной и догматической его мысли
мы укажемъ при встрѣчѣ съ самыми его писаніями.
Бл. Іеронимъ постоянно п постепенно возрасталъ и усо­
вершался въ своей ученой, капъ и аскетической жизни. Оттого
первые годы его жизни па избранномъ уже имъ самимъ по­
прищѣ, нѣкоторыя изъ первыхъ его воззрѣній и убѣжденій и
тѣмъ болѣе первыя его сочиненія часто далей» не похожи на
дальнѣйшія н послѣднія.
Труженикъ на поприщѣ христіанскаго самоотверженія и
аскетической жизни, и труженикъ на пользу христіанской н а­
уки, христіанской истины и распространенія христіанскаго
вѣдѣнія между ближними— б о т ъ не иного словъ, которыми
очерчивается съ главныхъ сторонъ вся полнота многосложной
дѣятельности и поучительной жизни бл. Іеронима. И потому
писать жизнь бл. Іеронима не возможно безъ обозрѣнія всей
ученой его дѣятельности и безъ разбора главныхъ его тво­
реній; равно капъ и на оборотъ, еслибы нужно было говорить
о писаніяхъ его, дли этого нужно было бы писать цѣлую его
жизнь. Оттого самые лучшіе источники для жизнеописанія бл.
Іеронима— собственныя его писанія, и самая лучшая біографія
его будетъ та, которая будетъ извлечена изъ его писаній и
вмѣстѣ будетъ обнимать своимъ содержаніемъ всю ученую
дѣятельность его и объяснять происхожденіе и сущность каж­
даго изъ его твореній.
Тань и составлялись всѣ жизнеописанія бл. Іеронима,
какія мы имѣемъ изъ нодъ рукъ издателей его твореній. Луч­
шіе изъ нихъ въ этомъ отношеніи— одно изъ двухъ (первое)
жизнеописаній, помѣщенныхъ в ъ Х Х ІІ томѣ C u r s u s c o m p l e t .
ί 'Λ ΐ r o io g is e . Мы главнымъ образомъ это жизнеописаніе имѣли