Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
L
случай самъ Іеронимъ); жестокая горячка такъ овладѣла исто­
щеннымъ моимъ тѣломъ, что казалось, расторгала всѣ болѣз­
ненные члены его. Холодное тѣло. едва замѣтное біеніе сердца
свидѣтельствовали о скорой смерти и окружавшіе меня уже
готовились ьъ погребенію, Въ это время я представленъ былъ
предъ лине Судіи, окруженнаго такимъ блескомъ и величіемъ,
чго я палъ на землю, не въ силахъ будучи смотрѣіь вверхъ.
На вопросъ, какого н исповѣданія, я отвѣчалъ, что я христі­
анинъ. Тогда Судія возразилъ,—ты обманываешься, ты цицеронистъ, а не христіанинъ, ибо творенія Цицерона совершенно
овладѣли твоимъ сердцемъ. Потомъ я осужденъ былъ принять
жестокое тѣлесное наказаніе отъ рукъ ангеловъ;— воспомина­
ніе объ атомъ оставило въ душѣ моей такое сильное впеча­
тлѣніе, что и послѣ болѣзни лотго лежало во мнѣ горькое
сознаніе своей вины. Я тогда же предъ линемъ Судіи далъ
клятвенный обѣтъ не читать впредь книгъ языческихъ писа­
телей Пробудившись я, къ велпьому удивленію всѣхъ, откры­
ваю глаза, но увлаженные такимъ дождемъ слезъ, что своею
скорбью я убѣдилъ бы (въ томъ, что со мною случилось) са­
мыхъ невѣрныхъ. И это не было только сновидѣніе, или одно
изъ тѣхъ летучихъ грезъ, которыя часто обольщаютъ насъ
Свидѣтельствую^ тѣмъ сѣдалищемъ, предъ которымъ я былъ
простертъ: свидѣтельствую^ тѣмъ страшнымъ судомъ, предъ
которымъ я трепеталъ. Ахъ! не приведи Богъ. быть въ подоб­
номъ испытаніи! И послѣ того я читалъ съ такимъ прилежа­
ніемъ божественныя писанія, съ какимъ предъ тѣмъ творенія
языческія*
Признавъ въ эхомъ сновидѣніи вкушеніе сверхъестествен­
ное, отклоненія0? егс отъ опаснаго увлеченія, Іеронимъ надолго отказался отъ своей склонности, и впослѣдствіи (ок. 401 г. і
Epist

ad Evstorh.