Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XLVI
того, чего я а,е.іа.іт. съ такимъ жаромъ. П р о с т ъ тебя еще съ
большею настойчивостію? ІІо у тебя не доставило любви слу­
шать Отринутая любовь сдѣлала, что могла. Ока отпустила
того, кого не могла удержать при себѣ. З а то теперь умо­
ляетъ его заочно. Ты и самъ совѣтовалъ мнѣ при разставаніи,
чтобы я, поселившись въ пустынѣ, побуждалъ тебя письмами.
Я обѣщалъ и — б о т ъ исполняю обѣщаніе»...... «Придетъ, при­
детъ день, заключаетъ Іеронимъ письмо свое къ Иліодору,
когда это смертное и тлѣнное тѣло облечется нетлѣніемъ и
безсмертіемъ. Влаженъ рабъ, котораго Господь обрящетъ тогда
бдящимъ! Тогда, при звукѣ трубы, народы земные вострепещ утъ, а ты возрадуешься. При видѣ Господа, гряду­
щаго судить міръ, раздадутся повсюду плачевные вопли и
ужасныя стенанія; народы, пораженные ужасомъ, будутъ бить
себя въ перси. Дари, нѣкогда могущественные и страшные,
но теперь одинокіе и разоблаченные отъ своего величія, вострепеіцутъ иродъ Судіею. Λ ты, который всю жизнь проведешь
въ бѣдности и неизвѣстности, скажешь тогда въ восторгѣ ра­
дости: вотъ Тотъ, Кто распался за меня; б о т ъ Судія мой, ко­
тораго нѣкогда видѣли плакавшимъ въ ясляхъ, покрытымъ
ветхими пеленами. Вотъ Тогъ, Кто, бѵдучи еще на груди
матерной, долженъ былъ бѣжать въ Египетъ,— Богъ отъ злобы
смертнаго. Вотъ Спаситель, который нѣкогда былъ увѣнчанъ
терніемъ и облаченъ порфирою!..... Написать это къ тебѣ,
любезный братъ мой, заставила меня любовь моя къ тебѣ.
Но, чтобы могъ ты нѣкогда быть участникомъ въ томъ бла­
женствѣ, которое ищущимъ его « б и тъ такихъ трудовъ, имѣй
мужество и твердость подражать имъ».
Какъ ни трогательно, какъ ни убѣдительно письмо это,
но оно не произвело того дѣйствія на Иліодора, какого ожи­
далъ Іеронимъ. Иліодоръ не пошелъ въ пустыню къ Іерониму:
Господь судилъ ему быть добрымъ пастыремъ, который нази-