Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XLV
ПІЮ и по чувству и по отдѣлкѣ -о д п о изъ лучшихъ писеыъ
Іеронима. Въ каталогѣ своемъ онъ называетъ это письмо свое
Иліодору убѣдительнымъ (exhortatoria). Поддерживая во всемъ
письмѣ самыя нѣжныя и живыя выраженія дружбы и любви,
Іеронимъ вмѣстѣ съ тѣмъ съ панствомъ и силою излагаетъ
равнообразныя

убѣжденія /фугу

возвратиться на востокъ, въ

пустыню. Опровергая всѣ возможныя препятствія, какія только
могъ выставить въ оправданіе себя Иліодоръ, Іеронимъ умо­
ляетъ его, заклинаетъ, убѣждаетъ, настаиваетъ, угрожаетъ;
чтобы какъ пибудь заставить его расторгнуть узы плоти и
крови, которые, казалось Іерониму, удерживали его въ Италіи.
Онъ то влечетъ его къ себѣ изображеніемъ добродѣтели, то
располагаетъ і,ъ иноческой жизни покоемъ н сладостію ея, то
умоляетъ во имя любви къ Іисусу Христу, то устрашаетъ его
бѣдствіями, какіе постигаютъ людей въ мірѣ, особенно тѣхъ,
нто предпочитаетъ Господу Іисусу блага мірскія; накопецъ
начертываетъ картину ту г о , что должно случиться въ послѣд­
ній день міра и суда, когда Іисусъ Христосъ воздастъ каж­
дому по дѣламъ его. Выписываемъ начало и конецъ изъ этаго
прекраснаго письма- «Но той искренней дружбѣ, которую любовь укрѣпила между нами, и по чувствамъ своего и моего
сердца, ты можешь цѣнить то усиліе и ту настойчивость, съ
какими я старался удержать тебя въ пустынѣ. Это самое
письмо, которое я написалъ къ тебѣ и которое почти изгла­
жено моими слезами, довольно показываетъ тебѣ, какою скор­
бью я былъ пораженъ при твоемъ отбытіи, и сколькихъ вздо­
ховъ и стенаній оно стоило мнѣ. Но, подобно малому дитяти,
котораго пріемы такъ милы и пріятны, ты своими ласками
такъ умѣлъ усладить с бо й отказъ на мой нрозьбы, что я не
зналъ тогда, на что рѣшиться.

Въ самомъ дѣлѣ,

что я могъ

тогда сдѣлать? Молчать? Но я былъ не въ силахъ управлять
своими чувствами такъ, чтобы умѣть притвориться на счетъ