Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XLIII
При началѣ своихъ подвижническихъ трудовъ въ пустынѣ,
Іеронимъ искалъ для себя образцевъ въ жизни первыхъ вели­
кихъ подвижниковъ иноческаго житія. Его мысль и душа не
могла оторваться отъ вечикихъ подвижниковъ, Антонія и Павла.
Жизнь Антонія великаго, написанная св. Аѳанасіемъ *) н
столъ обильная назиданіями, какъ и достоинствомъ изложенія,
внушила Іерониму мысль изложить сказанія о жизни другаго,
великаго, современнаго подвижника и перваго основателя
пустынничества,— о жизни св. П авла Ѳивегіскаго· Іеронимъ
написалъ ее въ часы отдохновенія отъ подвижническихъ тр у ­
довъ и, предназначивъ этотъ трудъ с бой для Павла, старца
вонкордійскаго, одііого, какъ мы видѣли, изъ италійскихъ друзей своихъ, отправилъ его при письмѣ къ нему. Смиренный
составитель житія сознается, что онъ вовсе не считалъ нуж­
нымъ заботиться о красотѣ и изысканности слога, при описа­
ніи простаго и смиреннаго ученика Христова, но на самомъ
дѣлѣ разсказъ его живъ и полонъ занимательности и назида­
нія. Послѣ описанія жизни знаменитаго пустынника, Іеронимъ
отдается влеченію чувства и дѣлаетъ сравненіе между подвиж­
никомъ пустыни и современными богачами міра. «Теноръ,
подъ конецъ этой книги, я хочу спросить тѣхъ, которые не
знаютъ мѣры своему богатству, которые обставляютъ мрамо­
ромъ

с бо и

домы, которые на одпу нить золота употребляютъ

цѣну богатыхъ городовъ,— чего когда либо не доставало атому
полуодѣтому старцу? Вы пьете изъ драгоцѣнныхъ сосудовъ,—
ему достаточно было сложить руки, чтобы утолить жажду; вы
имѣете драгоцѣнныя туники, шитыя золотомъ,— онъ не имѣлъ
даже грубой одежды, которая покрываетъ вашихъ рабовъ. На
томъ городѣ Панпонш.

вомни П ритона, а не на горі, ЕрмонУ. іи. Палестинѣ,

какъ полагаютъ нѣкоюрые
') На латинскій я.іыі. г. онл переведена Евагріеѵъ ангіох
тилъ ее Иліодору, друп Іеронима.

который посвя­