Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
У
нихъ его воззрѣній и христіанскихъ убѣжденій, а къ области
частныхъ и спорныхъ мнѣній, гдѣ онъ отличается слободою
и зслѣд ованія
и воззрѣній; и за то, всегда благонамѣренный
и искроинин, онъ шікогда не выдавалъ за рѣшительную истину
того, чю выходи.io отъ него, капъ совѣтъ, мнѣніе п іислІ;дованіе, и іші.огдіі не упорствовалъ, если его ііоправляли съ
любовію кі. нспшЬ, съ основагслыіьшъ расчлененіемъ того,
что недоговорено н.ш переговорено было въ его писаніяхъ.
Большую часть жизни сноси бл. Іеронимъ провелъ на
востокѣ, гдѣ и написана іімь большая часть его произведеніи.
Но но характеру первоначальнаго воспитанія своего, онъ—
римлянинъ, а потону и ио всѣмъ симпатіямъ своимъ, но ха­
рактеру своихъ ученыхъ грудойь, но духу богословскихъ воз­
зрѣній, равно и ίιο самому языкѵ (латинскому) своііхь ішсаиін,
онъ подходитъ б.шжс къ заиаднымь отцамъ церкви, уѣлъ къ
восточнымъ. Главное, что еъ этоіі стороны отличай ь его тво­
ренія отъ твореніи восточныхъ Отцевъ Церкви,— ;>то нераспо­
ложенность его къ чисто догматическимъ вопросамъ, разсужде­
ніямъ и воззрѣніямъ. Творенія Іеронима богачи учеными из­
слѣдованіями, руководиимыіыми правилами къ изъясненію св.
Писанія, практическими совѣтами и настав іеніями н аскетиче­
скимъ ученіемъ; но теоретическій догматъ, отвлеченное бого­
словское воззрѣніе было ему не но духу, и онъ не могъ своею
мыслію долго и спокойно держаться въ области догматическихъ
изслѣдованій, если обращали его мысль въ эту область другіе.
Этимъ объясняется, ночему онъ, живя на востокѣ во время
самыхъ живыхъ и п утч ахъ споровъ православныхъ съ аріанамн, мало принималъ въ томъ живаго участія и да.ъе иногда
уклонялся отъ участія вг. томъ, между тѣмь ι.,ιι, ь о н ъ съ во­
стока слѣдилъ за движеніемъ ересей въ западной церкви н
писалъ опроверженіе ихъ (нанр.

ересь

Пелагіанъ

ц ересь

Гельвндія, оттяпавш аго прпснсдЬвспш Божіей Матери).

Это