Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR


221



ио грѣхамъ моимъ н этого даже ма.ш: все-такн ты Хорошо
поступаешь, что даже и худыхъ иъ душѣ твоей считаешь
добрыми. 0 чужомъ рабѣ опасно судить (Рим.і. 14. 4), тѣмъ
боіѣе непозволительно і ов >риті. худое о праведномъ. Да, придетъ тотъ день, іюѵда н ты вмѣстѣ со иною поскорбишь о
томъ, что не многіе горѣли такою любовію.
Я человѣкъ порочный, перемѣнчивый и непостоянный,
лживый и обольщенный коварствомъ сатаны. Что же безопас­
нѣе— вѣрить ли порицаніямъ, илщ предполагать невинность,
или же совсѣмъ не желать вѣрить даже виновности? Нѣкоторые
цѣловали мой руки и въ тоже время змѣиными устами пори­
цали: на губахъ скорбь обнаруживали, а въ сердцѣ радовались.
Господь видѣлъ и смѣялся имъ н меня, раба своего, соблю­
далъ съ ними до будущаго суда. Тотъ походку и улыбку мою
порицалъ, тотъ надъ лицомъ моимъ издѣвался, этотъ въ про­
стотѣ моей видѣлъ нѣчто другое. Я три гоіа почти прожилъ
съ ними. Меня окружала густая толпа дѣвъ,— и я, сколько
могъ часто, бесѣдовалъ съ ними отъ божественныхъ книгъ.
Частое повтореніе такихъ уроковъ породило короткость, ко­
роткость установила довѣріе. Пустъ же скажутъ, какія иныя
были у нихъ чувства въ моемъ присутствіи, кромѣ чувствъ,
приличныхъ христіанину? Взялъ я деньги у кого нибудь, или
не отвергнулъ большихъ или малыхъ подарковъ? Звучала ли
въ моей рукѣ чья нибудь мѣдь? Позволилъ ли себѣ когда ни­
будь двусмысленную рѣчь, или наглый взглядъ? Обращаютъ
вниманіе только на то, что я мужчина и это сь тѣхъ поръ.
пакъ Павла отправлялась въ Іерусалимъ. Но пустъ повѣрили
лжецу; почему же не вѣрятъ его отрицанію? Вѣдь обвинитель
и потомъ защитникъ одинъ и тотъ же человѣкъ, и конечно
онъ говоритъ правду спорѣе всего подъ вліяніемъ мученіи,
чѣмі, гл. веселую пору. Видно вымыслу легче вѣрятъ, его