Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
4ίί.

Письмо къ Марцеллѣ.

Обыкновенно тѣлесное отсутствіе восполняется духовнымъ
общеніемъ н г.ъ этомъ отноиіснііі каждый поступаетъ согласно
съ своими преобладающими склонностями. В/.і присылаемъ
дары, мы отвѣчаемъ благодарственнымъ посланіемъ. Но при
игомъ, таі;ъ капъ дары принадлежатъ сокровеннымъ дѣвамъ,
мы хотамъ показать, что въ самыхъ этихъ подарочкахъ заклю­
чается нѣкоторый таинственный смыслъ. Вретище есіь символъ
молитвы и поста. Кресла означаютъ то, что дѣва не должна
дѣлать ни шагу б о н ъ и з ъ дому. Восковыя свѣчи напоминаютъ,
что съ возженными свѣтильниками нужно ожидать пришествія
Жениха. Чаши означаютъ умерщвленіе плоти н духъ всегда.
готовый къ мученичеству, ибо чаша Господня упоявающи мя,
яко державно (ТІс. 22, 5). Для непокровенныхъ женщинъ м а­
ленькое опахало для прощанія небольшихъ насѣкомыхъ имѣетъ
то возвышенное значеніе, что скоро надобно оставить роскошь,
потому что убиваемыя мухи уничтожаютъ запахъ благовонія.
Вотъ символы для дѣвы и ді.ч матроны. А для насъ ваши
дары имѣютъ обратный смыслъ, именно: празднымъ своистіенно сидѣть, кающимся— лежать во вретищѣ, пьющимъ —
нужно чаши имѣть. Отъ ночнаго же страха и вслѣдствіе того,
чго духъ всегда возмущается злою совѣстію, позволяется іг
восковыя свѣчи затечь.

-45.

Письмо къ Азеллѣ.

Я былъ бы неразуменъ, еслибы думалъ, что я въ состо­
яніи воздать тебѣ благодарность. Одинъ Богъ можетъ воздать
твоей святой душѣ то, чего она заслужила. Я же недостойный
не могъ никогда ни думать, ни желать, чтобы ты оказала мнѣ
такую любовь о Христѣ. Впрочемъ хотя нѣкоторые и счита­
емъ меня злодѣемъ, покрытымъ всякими преступленіями и хота