Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

219 —

uo подобію Божію, мы вслѣдствіе нашихъ пороковъ прини­
маемъ на себя множество Лидъ. Какъ на театральной сценѣ
одинъ и тотъ же актеръ — то представляетъ могучаго Герку­
леса, то превращается въ нѣжную Венеру или въ дрожащую
Цибеллу: такъ и мы (которые аще бы не отъ міра были, то
міръ ненавидѣлъ бы пасъ) столько имѣемъ образовъ подобій,
сколько имѣемъ грѣховъ. Такъ какъ мы среди волненій про­
текли уже большое жизненное пространство и корабль наш ъ—
то носимъ былъ вихрями бурными, то разбивался о подводные
камни,— поэтому поспѣшимъ, какъ можно скорѣе, войти въ
сельское уединеніе, какъ бы въ нѣкоторую пристань. Тамъ
ржаной хлѣбъ, овощи, орошенныя собственными руками, мо­
локо, сельскія увеселенія доставятъ дешевую и невинную пищу.
При такомъ образѣ жизни ни сонъ не отвлечетъ отъ молитвы,
ки пресыщеніе— отъ чтенія. Въ лѣтнее время древесная тѣнь
можетъ доставить уединенное убѣжище. Осенью самая благо­
раствореніемъ воздуха и попадавшіе листья указываютъ мѣсто
отдыха. Весною поля красуются цвѣтами и подъ жалобные
напѣвы птицъ усладительнѣе будутъ воспѣваться псалмы. Еслн
настанетъ холодъ и зимніе снѣга, то я не стану покупать
дровъ, я или прободрствую или пересплю холодное время.
Одно достовѣрно знаю, что я не замерзну напрасно. Оста­
вимъ Гиму его суетню, пусть арена свирѣпствуетъ, циркъ
безумствуетъ, театры роскошествуютъ н, сказать про себя,
пусть ежедневные визиты продолжаются въ сенатѣ римскихъ
матронъ. Намъ же еже прилѣпляться Богови— благо есть,
полагати во Господѣ упованіе наше (ІІс. 72),— чтобы, когда
убожество это смѣнится царствомъ небеснымъ, чтобы намъ
воскликнуть: что ми есть на небеси и отъ тебе что восхотѣхъ на земли! Т. е. намъ ли сокрушаться, отыскивая малое
и тлѣнное на землѣ, когда мы такъ много нашли на небѣ.
Прощай.