Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 218 самый Амвросій, въ одномъ письмѣ, писанномъ къ Оригену
изъ Аѳинъ, разсказываетъ про себя, что онъ никогда въ при­
сутствіи Оригена не принимался за пищу безъ чтенія, никогда
не ложился спать, пока одинъ изъ братій не прочитывалъ нѣ­
что отъ священныхъ Писаній. Такъ поступалъ онъ днемъ и
ночью, такъ что чтеніе смѣняло Молитву, а молитва—чтеніе.
Дѣлаемъ ли мы, желудочныя животныя, когда нибудь
что нибудь подобное? Если толвко второй часъ застанетъ насъ
за чтеніемъ, мы уже зѣваемъ,—потирая лицо руками, мы едва
сдерживаемъ досаду и какъ-бы иослѣ продолжительныхъ тру*
довь опять принимаемся за мірскія занятія. Не говорю объ
обѣдахъ, которыми подавляется отягощенный умъ. Стыдно го­
ворить о чѣхъ частыхъ поздравленіяхъ, для которыхъ или мы
сами ежедневно отправляемся къ другимъ, или постороннихъ
къ себѣ ожидаемъ. Затѣмъ начинаются разговоры, тянется
пошлая рѣчь, подвергаются осужденію отсутствующіе, чужая
жизнь оцѣнивается, угрызая другъ друга, мы снѣдаемъ другъ
друга. Такое наше повседневное принятіе пищи. А когда уй­
дутъ друзья, мы принимаемся за счеты, и—то ярость наводитъ
на пасъ львиный образъ, то забота наша устремляется на из­
бытки, лежащіе па лѣта мпоги. И не вспомнятся при этомъ
слова Евангелія: безумне! въ сію нощь душ у твою истяжутъ
отъ тебе, а яже уготовалъ еси, кому будутъ (Лук. 12, 20)?
Изыскиваются одежды не для употребленія только, а для удо­
вольствія. Гдѣ представляется сокращеніе издержекъ, тамъ и
нога быстрѣе, рѣчь живѣе и ухо внимательнѣе. Еслиже слы­
шимъ объ убыткѣ (какъ это часто въ хозяйствѣ случается), то
лице наше покрывается грустью. Мы ради деньгамъ, и жа­
лѣемъ одпого обода. Иотому-то и пророкъ, видя въ одномъ
человѣкѣ такую измѣнчивость физіогноміи вслѣдствіе душев­
ныхъ волненій, молитъ Господа: Господи! во градѣ Твоемъ
уничиж или лгще ихъ (Пс. 72, 20). Созданны е по образу и