Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
н.in иротивъ Духа Святаго онт» согрѣшилъ? Колкой онъ хо­
тѣлъ свои слова: пе знаю человѣка смѣшнымъ образомъ ис­
толковать такъ, что онъ отрекся не Христа, но человѣка, то
•>иъ сдѣлалъ бы лжецомъ Спасителя, Который прямо предска­
залъ ему, что онъ отвергнете!! Его, Сына Божія. Еслн же
Негръ отрекся С ы н а Божій, вс.іѣдствіе чего н плакалъ горько
и трекратпое отреченіе загладилъ трекратнымъ исповѣданіемъ:
то очевидно, что грѣхъ противъ Духа Святаго не можетъ быть
отпущенъ, потому что заключаетъ йъ себѣ богохульство: ты
видишь силу Божію, а дѣла приписываешь веэльзевулу. Пусть
докажетъ Новаціанъ, что какой нибудь отступникъ отъ Хрпста
назвалъ Его вельзевуломъ, я согласенъ, что такой человѣкъ
послѣ отпаденія не можетъ получить помилованія. Иное дѣло
отвергнуться Христа, уступая пыткамъ, и иное дѣло называть
Его діаволомъ, какъ ото при внимательномъ чтеніи могутъ
представить тебѣ самыя слова Писанія и какъ текстъ рѣчи.
М оікно бы и пространнѣе поговорить объ этомъ пред­
метѣ, но такъ ісги.ъ друзьямъ н гостямъ нашимъ мі.г не мо­
жемъ отказать г.ъ нашемъ нрисугствііг. а у тебя не хотамъ
.задерживать отпала, котораго іы. какъ видно, сильно желаешь,
то мы сжимаемъ обширное разсужденіе въ краткою замѣтку,
продиктовавъ не стоіько посланіе, сколько толковавш іе.
Прощай.

41.

Письмо і;ъ Марцел.іѣ.

Амвросій Ч благодаря бумагѣ, шісцамь п издержкамъ
котораго нашъ понстинѣ Адамантъ н Халкентеръ (г. е. Орнгенъ) написалъ іаі.ое безчисленное множество •■^чгъ,— атотъ
ij і) Амвросіи I начала послѣдователь Маркими, потомъ, вслѣдствіе вліянія
0 |. игена окрашенный ы, церкви.~діаконъ и исповѣдникъ Христовъ— упоминается
• і. каталогѣ ц е р к о в н о і. писателей; гл 56. T h c l кань, Слаюдаря его усердію,
и ;,іер:і.і:а.мъ и насю інакопи, Оригень продиктовать множество ь-пиі г.
ю онъ
,·і і ■i u кячі.
°ригеня т
побучнелі. кь трудамъ