Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 214 —
но преданію апостоловъ, постимся одну четыредесятницу; они
постятся три четыредесятницы въ годъ, капъ будто бы стра­
дали три Спасителя. Мы не говоримъ, чтобы не слѣдовало
поститься даже въ теченіе цѣлаго года, за исключеніемъ пяти­
десятницы; но иное дѣло приносить даръ по необходимости и
иное но своей волѣ. У насъ епископы занимаютъ мѣсто апо­
столовъ; а у нихъ епископы стоятъ на третьемъ мѣстѣ. Ибо
первенство у нихъ занимаютъ патріархи илъ Пепузьг фригій­
ской, на второмъ мѣстѣ стоятъ такъ-назыкаемые у нихъ ценоны, уже на третье, то-есть почти па послѣднее мѣсто свер­
гаются епископы; какъ будто становится знаменитѣе ихъ ре­
лигія оітого, что у нихъ считается послѣднимъ то, что упасъ
признается первымъ. Они отлучаютъ отъ церкви почти за
каждый проступокъ; мы же ежедневно читаемъ: »хочу лучпіе
покаянія грѣшника, нежели смерти его« (Еаек. 18, 25). Е д а
падали не возстаетъ, глаголетъ Господь (Іереи. 8, 4) и: воз­
вратитеся сынове возвращающійся, и исцѣлю сокрушенія
вата (Іереи. 3, 22). Они строги не потому, чтобы грѣшили
меныне наіпего, но разница между нами и ими въ томъ, что
они стыдятся признаться въ грѣхахъ своихъ, какъ будто пра­
ведники; а мы, прибѣгая къ покаянію, легче заслуживаемъ
прощеніе. Умалчиваю о гнусныхъ мистеріяхъ, которыя соеди­
нены съ жертвоприношеніемъ труднаго младенца мученика,
которому еще надлежало бы жить. Съ своей стороны я хочу
лучше не вѣрить этому: пусть будетъ ложно все то, что гово­
рится о кровопролитіи. Очевидно должно быть для насъ без­
божіе тѣхъ, которые говорятъ, что Богъ снерва хотѣлъ спасти
міръ въ ветхомъ Завѣтѣ черезъ Могсея и пророковъ, но такъ
какъ пе могъ этого исполнить, то Самъ принялъ плоть отъ
Дѣвы и въ лицѣ Христа, глаголавшаго, подъ видомъ сына
подъялъ за насъ смерть. Но поелику оба эти раза не могъ
спасти міръ, то наконецъ сошелъ въ видѣ Св. Духа на Мой-