Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR


21:! —

говорить лайками всѣхъ народовъ, и корда нѣкоторые еще ма­
ловѣрные скачала считали исполнившихся Духа Святаго пья­
ными, то Петръ сталъ въ срединѣ апостоловъ и всего собра­
ніи и сказалъ: мужіе іудейстіи и ж ивущій во Іерусалимѣ
оси, сіе вамъ разум но да будетъ, и внушите глаіалы моя.
П е бо, якоже вы пепщусте, сіи пьяни суть: есть бо чип,
трет ій дне. Н о сіе есть реченное пророкомъ Іои.іемъ, и бу­
детъ въ послѣдніе, дни, і.шюлетъ Господь. излію отъ Д у га
Моего на всяку плоть, и пропекутъ сынове вагии и дщери
вата: и юноши вата видѣніи узрятъ, и старцы вагии с о н іи
видятъ: ибо на рабы моя и па рабыни моя, т дни оіш и
.гію отъ Д у х а Моего (Дѣли. 2, 14 и слѣд.). Итакъ. если апо­
столъ Петръ, на которомъ Господа основалъ церковь, упомя­
нулъ, что въ это время исполнились пророчества и обѣщанія
Господа, то какъ можемъ мы назначать для этого другое прем.чУ
Если возразятъ, что внослѣдствіи пророчествовали четыре до­
чери Филиппа и существовалъ пророкъ Агавъ и что при раз­
дѣленіи Духа, кромѣ апостоловъ и учителей, какъ пишетъ
апостолъ, образовались и пророки и санъ апостолъ Павелъ
пророчествовалъ многое о будущихъ ересяхъ и о концѣ міра,
то пусть знаютъ каши возражатели, что мы не столько отри­
цаемъ пророчества, запечатлѣнныя кровію Христа, сколько не
принимаемъ (ложныхъ пророковъ) ^согласую щ ихся съ авто­
ритетомъ Писаній ветхаго и новаго Завѣтовъ. Мы расходимся
съ монтанистами въ исповѣданіи вѣры. Мы признаемъ Отца
и Сына и Св. Духа отдѣльными лицами и соединяемъ ихъ по
существу; они, слѣдуя догмату Савеллія, втѣсняютъ Троицу въ
предѣлы одного лица. Мы не столько одобряемъ, сколько до­
пускаемъ второй бракъ по повелѣнію Павла, чтобы юныя
вдовы выходили замужъ; они вторичный бракъ считаютъ та­
кимъ преступленіемъ, что каждый второбрачный, по ихѵ мнѣ­
нію, прелюбодѣй. Мы вмѣстѣ со всѣмъ христіанскимъ міромъ·