Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
20!) —
оплакивали такъ дѣген своихъ*. Каі.ъ, ты ,і,умаешь, эти рѣчи
прискорбны для Христа! Какъ радуется сатана, который спѣ­
шитъ теперь исторгнусь твою душу, и, представляя тебѣ бла­
говидный поводъ для плача, когда предъ очами твоими по­
стоянно вращается образъ твоен дочери, — желаетъ умертвить
мять побѣдительницы и водвориться въ уединеніи оставшейся
въ живыхъ ея сестры (т. е. Евстохіи). Я говорю не для того,
чтобы испугать тебя; нѣтъ, свидѣтель Господь,—какъ бы стоя
иродъ Его судилищемъ, я вотъ что внушаю тебѣ. Нужно о т ­
пить отн слезы, полныя оскорбленія святыни, полныя невѣріи,
не имѣющія мѣры, могущія приблизить і;ъ смерти. Ты рыдаешь
н причитаешь, и, какъ бы подпираемая какимъ-то нламенемъ,
всѣми силами постоянно убиваешь себя. Но къ подобной тебѣ
женщинѣ идетъ милостивый Іисусъ и говоритъ: »что плачешь?
отроковица юъсть умерла, но спитъ (Марк. 5, 39.). Пустъ
смѣются окружающіе; такое невѣріе свойственно іудеямъ. А
если ты станешь припадать къ гробницѣ своей дочери, то
ангелъ съ упрекомъ скажетъ »зачѣмъ ты ищешь живую съ
мертвыми» (Лук. 24, 5)? З а это самое, М арія Магдалина,
когда узнала голосъ Господа, зовущаго ее, и припала къ но­
гамъ Его, то услышала слѣдующее.: не прикасайся М нѣ , не
убо взыдохъ ко О т цу М оему (Іоан. 20, 27), то-есть: »ты,
считающая Меня мертвымъ, лежащимъ во гробѣ, недостойна
прикоснуться ко Мнѣ воскресшему«.
Какіе, ты думаешь, кресты, какія мученія терпитъ нынѣ
наша Влсзилла, видя, что Христосъ гнѣвается на тебя? Въ
отвѣтъ на тв'лі стенанія, она нынѣ взываетъ тебѣ: ?если ты,
матъ, когда нибудь меня любила, есш я сосала твои сосцы,
ес.ш я воспитана твоими наставленіями, то да не будетъ моя
слава для тебя поводомъ къ неудовольствію; не дѣлай того,
чгобы намъ пришлось разлучиться навѣки. Ты, можетъ быть,
думаешь, что я одинока. Нѣтъ, «мѣсто тебя ν меня ость Марія,