Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 137 —
и Месопотамію войти въ землю обѣтованную; корда все свое
имѣпьице ты или раздала бѣднымъ или заживо умерши для
міра, прежде смерти отказала дѣтямъ, то я удивляюсь, что ты
дѣлаешь то, что и въ обыкновенныхъ женщинахъ заслуживаетъ
порицанія. Приходитъ тебѣ па память разговоръ Бладиллы, ея
ласки, бесѣды и участіе, и тебѣ тяжело, что ты лишилась всего
этого. Мы извиняемъ слезы матери, но должна же быть мѣра
скорби. Если я смотрю па тебя какъ на родительницу Блезиллы, то не могу осуждать твоего сѣтованія, но если смотрю
на тебя какъ па христіанку и монахиню, то сими именами уже
исключаются материнскія чувства. Твоя рана свѣжа, и всякое
прикосновеніе, какъ бы оно ни было осторожно, пе столько
врачуетъ, сколько раздражаетъ ее. Но отчего же пе попытаться
внушеніями разума подавить горе, которое должно быть смяг­
чено временемъ? Ибо и Ноемминь, убѣгая отъ голода въ землю
моавитскую, потеряла и мужа и дѣтей, и когда ровные оста­
вили ее безъ помощи, Руфъ чужеземка не отступила отъ нея.
Смотри, за какую заслугу зачтена Руфи помощь, поданная
оставленной всѣми женщинѣ. Отъ потомства Руфи раждается
Христосъ. Взгляни па Іова, сколько онъ переносилъ, и уви­
дишь, что ты слиткомъ нетерпѣлива, тогда какъ опъ, обративъ
глаза къ небу среди развалинъ дома, покрытый ранами, пре­
слѣдуемый безчисленными бѣдствіями и, наконецъ, искушаемый
лукавыми словами жены, сохранилъ непобѣдимое терпѣніе.
Знаю, что ты скажешь: »эти бѣдствія ему, какъ праведному,
были посланы для испытанія*. Избирай и ты одпо изъ двухъ,
что желаешь: или будь святою и выдерживай испытанія, или
будь грѣшницею и ропщи, когда постигаютъ тебя бѣдствія,
хота бы ты заслуживала еще большихъ. Но къ чему выводить
примѣры изъ древности? Послѣдуй современнымъ образцамъ.
Святая Меланія, истинная знаменитость между христіанами
нашего времени (да дастъ Господь и тебѣ и мнѣ въ день с б о й