Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 136 —
печалиться о умершихъ. И рече, сказано, М огсей ко А арону
и Э леазару и И ѳамару сыномъ его оставлъшимся: главъ ва­
шихъ не покрывайте и ризъ вашихъ не раздирайте, да не
умрет е и на весь сонмъ будетъ гнѣвъ (Лев. 10, 6). Не раз­
дирайте одеждъ вашихъ, сказано, и не совершайте языческаго
плача, чтобы не умереть. Смерть паша есть слѣдствіе грѣха.
Въ той же книгѣ Левитъ записано постановленіе, быть мо­
жетъ на чей-нибудь взглядъ суровое, но необходимое для вѣры,
именно: первосвященнику запрещено прйступать къ мертвымъ
отцу, матери, братьямъ и дѣтямъ конечно для того, чтобы душа,
посвященнаго божіимъ жертвоприношеніямъ, и всецѣло погру­
женная въ божественныя тайны, не увлеклась какимъ нибудь
страстнымъ волненіемъ. Не то ли же самое только другими
словами предписывается въ евангеліи, когда говорится, чтобы
ученикъ (Христа) не прощался съ домашними и пе возвра­
щался похоронить умершаго отца? И отъ святыхъ, сказано,
да не изыдетъ и да не осквернитъ имени святаго Бога сво­
его, яко святый елей помазанія Бога его на немъ (Левитъ гл.
21 ст. 12). Конечно, увѣровавши во Христа, принявши елей
помаванія Христова и нося Его въ себѣ, мы пе должны в х о ­
дить изъ храма, тоесть удаляться отъ христіанскаго подвига,
пи изходить вонь, тоесть принимать участіе въ языческомъ
невѣріи, но должны быть всегда внутри, тоесть служить волѣ
Божіей. Это мы сказали для того, чтобы вслѣдствіе незнанія
писаній ты не считала законнымъ своего плача, чтобы ты не
заблуждалась, думая, что поступаешь разумно. Доселѣ я гово­
рилъ такъ, какъ будто бы разсуждалъ съ обыкновенною хри­
стіанкою, какихъ вездѣ много. Но теперь, когда я знаю, что
ты отреклась отъ всего міра и, отвергай и поправши утѣхи
вѣка сего, посвятила себя ежедневнымъ м олитвамъ, пощепіямъ, чтенію; когда ты, по примѣру Авраама, хочешь удалиться
изъ земли твоей и отъ родни твоей, чтобы оставивши халдеевъ