Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
Да и во всѣхъ мѣстахъ писанія великое стенаніе означаетъ
не малодушіе стенающихъ, какъ думаешь ты, но великолѣпіе
похоропъ и множество погребающихъ. Наконецъ о погребеніи
Іакова такъ говорится въ писаніи: И взыде Іосифъ погребсти
от ца своего и совзыдоша съ нимъ вси раби Фараоны, и ста­
рѣйшины дому его, и вси старѣйшины земли египетскія, и
весь домъ Іосифовъ и братія его. И немного ниже: и совзы­
доша съ нимъ и колесницы и конницы, и быстъ полкъ великъ
зѣло. И потомъ: и рыдаша его рыданіемъ веліимъ и крѣпкимъ
зѣло (Быт. 50, 7. и слѣд.). Этотъ торжественный плачь не
означаетъ того, что египтяне долго сокрушались объ Іаковѣ,
но выражаетъ собою только пышность погребенія. Конечно
точно также были оплакиваемы Ааронъ и Моисей. Я не могу
достаточно восхвалить тайны писанія и подивиться божествнному смыслу, заключенному въ простыхъ словахъ: отчего упо­
минается о плачѣ надъ Моисеемъ, а при разсказѣ о погре­
беніи Іисуса Навина, мужа святаго, не говорится, что онъ
былъ оплакиваемый? Оттого что въ Моисеѣ, то есть въ ветхомъ
законѣ, всѣ люди подлежали осужденію и поэтому слезы были
удѣломъ находящ ихъ въ преисподнюю, согласно съ словами
апостола: и царствова смерть отъ Адама даже до М огсея
и надъ несогрѣшившими (Рим. 5, 14). Въ Іисусѣ же, то есть
въ благовѣствованіи, когда отверсты двери рая, за смертію
слѣдуетъ радость. Іудеи и до нынѣ оплакиваютъ умершихъ
и съ обнаженными ногами лежатъ на пеплѣ, облекшись въ
вретища. И чтобы довершить свое суевѣріе, іудеи по пустѣй­
шему обычаю фарисейскому, скачала вкушаютъ пищу изъ че­
чевицы, показывая этимъ вслѣдствіе какой пищи они потеряли
свои права первородства. Поистинѣ, не вѣруя воскресенію
Господа, іудеи приготовляются къ пришествію антихриста. Мы
же облейтеся во Христа и сдѣлавшіеся по словамъ апостола
(1 ІІетр. 2, 9) царскимъ и священнымъ народомъ, не должны