Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
да не скорбямъ о умершихъ, подобно язычникамъ. Стыдись,
язычница х) превосходитъ тебя терпѣніемъ. У діавола оказалась
лучшая служительница, чѣмъ у Меня. Она воображаетъ, что
ея невѣрный мужъ перенесенъ на пебо; а ты не вѣришь, или
не хочеіпь вѣрить, что твоя дочь пребываетъ со Мною.
Ты скажешь: »отчего ты запрещаешь мнѣ плакать, тогда
какъ и Іаковъ, облекшись во вретище, оплакивалъ Іосифа и,
когда собрались къ нему всѣ родственна, не хотѣлъ принять
утѣшенія, говоря: скиду къ сыну моему, сѣтуя во адъ (Быт.
37, 35). И Давидъ, сокрушаясь объ Авессаломѣ, покрывъ главу
рыдалъ, повторяя: сыне мой Авессаломе, сыне мой Авессаломе
кто дастъ смерть мнѣ вмѣсто тебе, сыне мой, Авессаломе,
(2 Ц ар. 18, 33). Не говорится ли о плачѣ надъ Моѵсеемъ,
Аарономъ и другими ежегодно празднуемыми святыми? Отвѣтъ
па это очепь не труденъ. Іаковъ оплакивалъ сына, котораго
считалъ убитымъ и къ которому самъ сбирался сойти въ преисподнюю, говоря: сниду къ сыну моему сѣтуя во адъ, по­
ташу что Христосъ тогда еще не отверзъ дверь рая; Его кровь
еще не угасила пламенное и обращающееся оружіе херувимовъ,
стоящихъ при входѣ въ рай. Также и объ Авраамѣ извѣстно,
что онъ вмѣстѣ съ Лазаремъ былъ въ преисподнихъ, хотя и
въ мѣстѣ прохладномъ. И Давидъ не безъ основанія плакалъ
о сынѣ отцеубійцѣ, тогда какъ не моггаи испросить продол­
женія жизни другому своему сыну—младенцу, не плакалъ о
немъ, потому что зналъ, что онъ безгрѣшенъ. Неудивительно
также, что согласно съ древнимъ обыкновеніемъ заповѣданъ
былъ плачъ о Моисеѣ и Ааронѣ, тогда какъ и изъ Дѣяній
апостольскихъ видно, что уже при свѣтѣ овангелія братія въ
Іерусалимѣ совершили надъ Стефаномъ плачъ велгй (Дѣян. 8. 2).

і) Р а зу м ѣ е т ся П авли н а,

ж е н а н а р еч ен н а го к о п с у іа

язы ческая. См. выше письмо іілазс. Іер о н и м а 2 2 , гтр. 1

И р ет ек ст а т а ;

жрица