Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 133 —
зпачитъ тьма и міръ здѣшній есть тьма, таі.ъ какъ свѣтъ
во тьмѣ свѣтится, и тьма его не пріять (Іан. 1, 5), то
порадуемся за пашу Блезиллу, которая изъ тьмы перешла въ
свѣтъ, и, пылая живою вѣрою, приняла вѣнецъ за совершенное
дѣло. По истинѣ если бы ранняя смерть застала ее среди
мыслей о временныхъ привязанностяхъ и земныхъ утѣхахъ, не
угодныхъ Богу, въ такомъ случаѣ слѣдовало бы о ней сокру­
шаться, слѣдовало бы пролить потокъ слезъ. А нынѣ, когда
за четыре почти мѣсяца до смерти, она очистилась такъ ска­
зать вторымъ крещеніемъ преднамѣреннаго подвига, и наконецъ жила такъ, что, поправши міръ, постоянно думала о м о ­
настырѣ, нынѣ убойся, какъ бы Спаситель не сказалъ тебѣ:
зачѣмъ ты гнѣваешься, Павла, что твоя дочь сдѣлалась моею
дочерью. Зачѣмъ ты досадуешь на Мой приговоръ и своими
непокорными слезами выражаешь ко мнѣ нерасположеніе? Вѣдь
ты знаешь, что Я думаю о тебѣ и о близкихъ твоихъ. Ты от­
казываешь себѣ въ пищѣ не ради поста, но по причинѣ пе­
чали. Я не люблю такого воздержанія. Такіе посты—противны
Мнѣ. Я принимаю къ Себѣ душу, которая отдѣляется отъ тѣла
прежде, чѣмъ Я воззову ее. Пусть у глупой философіи будутъ
подобные мученики: Зенонъ, Клеовротъ, или Катонъ. Духъ мой
почиваетъ только на кроткомъ, и молчаливомъ, и трепещущемъ
словесъ моихъ (Ис. 66, 2). Что толку, что ты обѣщалась идти
въ монастырь, гакъ бы для того, чтобы отличаясь одеждою отъ
другихъ знатныхъ женщинъ казаться себѣ болѣе благочестивою?
Твоя упорная въ сѣтованіи мысль стоитъ шелковыхъ одеждъ.
Ты убиваешься и растроішаешь свое здоровье, и убѣгаешь су­
роваго судіи, какъ будто попадешь пе въ Мой а;е руки. Убѣ­
галъ когда-то отъ Меня Іона смѣлый пророкъ, но и во глубинѣ
моря онъ остался Моимъ. Если бы ты вѣрила, что дочь твоя
жива, то ты ішкогда не сокрушалась бы о томъ, что она пе­
решла въ лучшій міръ. Чрезъ своего апостола, Я заповѣдалъ