Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 132 Я здоровъ; благодарю Создателя. Я воленъ, и за это хвалю
волю Божію. Егда бо немощствую, тогда силенъ есмь (2 Кор.
12, 10); сила духовная свовершается въ немощи тѣлесной. И
апостолъ терпитъ нѣчто такое, чего пе хочетъ, объ избавіеніи
отъ чего троекратно молится Господу. Но получаетъ такой
отвѣтъ: довлѣетъ т и благодать моя; сила бо моя въ немощи
совершается (2 Кор. 12, 9). Чтобы апостолъ пе возгордился
по причинѣ многихъ откровеній, данъ ему нѣкоторый напоминатель немощи человѣческой, подобно тому, какъ при празд­
нованіи тріумфа торжественную колесницу сопровождалъ спут­
никъ, послѣ каждаго восторженнаго клика гражданъ, говорив­
шій тріумфатору: у п о м н и , что ты человѣкъ*!
Отчего же намъ тяжело переносить страданія? За чѣмъ
мы скорбимъ объ умершихъ? Мы не для того родились, чтобы
жить здѣсь вѣчно. Авраамъ, Моисей, Исаія, Петръ, Іаковъ,
Іоаннъ, Павелъ, сосудъ избранный, и даже Самъ Сынъ Божій
умираетъ; а мы сѣтуемъ когда покинетъ тѣло какой-нибудь
человѣкъ, который быть можетъ для того и восхищенъ бысть,
да не злоба измѣншпъ разумъ его. Угодна бо бѣ Господеви
душа ею. Сеіо ради Богъ и поспѣшилъ известь ее отъ среды
лукавствія, (Прем. Сол. 4, 11. 14), чтобы на долгомъ жизнен­
номъ пути она не заблудилась въ извилистыхъ тропинкахъ.
Пусть плачутъ о мертвомъ, но о такомъ, котораго принимаетъ
геенна, котораго пожираетъ тартаръ, для чьей казни пылаетъ
вѣчный огонь. А мы, при концѣ жизни сопутствуемъ^ сонмомъ
ангеловъ, встрѣчаемые самимъ Христомъ, мы напротивъ того
должны тяготиться, если слиткомъ долго заживемся въ этой
смертной храминѣ. Ибо, живуще въ тѣлѣ, отходимъ отъ
Господа (1 Кор. 5, 6). Пусть объемлетъ насъ любовь, выра­
жаемая въ словахъ псалмопѣвца: увы мнѣ, яко пришельствіе
мое продолжися, вселихся съ обитателями Кидара; мною пришельствова душа моя (ІІс. 119, 5. 6). Еслп слово Кидаръ—