Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 130 —
неба: »не узнаю одеждъ: этотъ покровъ—пе мой; ото украше­
ніе мнѣ чуждо«.
Но чтоже я дѣлаю? Хочу удержать слезы матери, и вмѣсто
того самъ стенаю. Признаюсь въ своей слабости: все ото
письмо пишется слезами. Плакалъ и Іисусъ о Лазарѣ, потому
что любилъ его.— Плохъ тотъ утѣшитель, который не можетъ
подавить своихъ рыданій, чье сердце размягчено, кто едва
выговариваетъ слова, заглушаемыя рыданіями. Свидѣтель Іисусъ,
за которымъ нынѣ слѣдуетъ Блезилла; свидѣтели— святые ан­
гелы, общеніемъ которыхъ она нынѣ наслаждается,— что я
терплю тѣже мучительныя скорби, какія и ты, дорогая Павла;
будучи отецъ ея по духу и воспитатель по любви, я иногда
говорю: »да погибнетъ день, въ оньже родится (Іер. 20, 14).
И еще: горе мнѣ маты, вскую мя родила еси муж а, который
во враждѣ со всею землею (Іер. 15, 10). И еще: праведенъ
еси, Господи, обаче суды возілаголю къ тебѣ: что яко путь
нечестивыхъ спѣется (Іер. 12. 1)? И еще: мой же въ малѣ
не подвижастѣся позѣ, въ малѣ не пролгяшася стопы моя
(Пс. 72 7 2 — 3). И я сказалъ: како увѣдѣ Богъ? и аще есть
разумъ въ Вышнемъ? Се сги грѣшницы и гобзующіи во вѣкъ
удержаша богатство (— ст. 11— 12). Но съ другой стороны
тамже говорится: аще повѣмъ тако, се роду сыновъ твоихъ
преступитъ ( —ст. 15). И въ моемъ умѣ не часто ли волнуется
потокъ подобныхъ мыслей? Зачѣмъ нечестивые старики такъ
долго наслаждаются богатствами вѣка сего? Зачѣмъ не выра­
ботавшаяся юность и безгрѣшное дѣтство поражаются во дни
своего ранняго цвѣта? Отчего часто дѣти двухлѣтніе, трехлѣтніе
и сосущіе матерніе сосцы попадаютъ во власть д е м о н а , пора­
жаются проказою, страдаютъ желтухою, и наоборотъ нече­
стивцы, прелюбодѣи, убійцы, святотатцы богохульствуютъ, на­
слаждаясь здоровьемъ и крѣпостію силъ тѣлесныхъ? А между
тѣмъ сказано,

что неправда отца не вмѣнится сыпу и душа