Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 129 —
не столько о кончинѣ мужа, сколько о потерѣ дѣвства. Кто
безъ рыданій представитъ себѣ убѣдительность ея рѣчи, изя­
щество языка, твердость памяти, остроту ума? Когда слышишь
ея греческій разговоръ, думаешь, что она не знаетъ полатыни;
когда она заговоритъ полагали, никакъ не узнаешь въ ней
чужестранцу. И даже—подобно самому Оригену, которому за
это дивится вся Греція, въ немного— не скажу мѣсяцевъ, но
дней— она такъ успѣшно препобѣдила трудности еврейскаго
языка, что въ чтеніи и пѣніи псалмовъ не отставала отъ сво­
ей матери. Скромная одежда ея (усопшей Блезиллы) не изоб­
личала, какъ это часто бываетъ, гордый духъ: нѣтъ, съ глубо­
кимъ смиреніемъ она одѣвалась также какъ и дѣвицы служанки,
и никакъ нельзя было разу зн ать въ ней госпожу: она отли­
чалась только большею небрежностію въ одеждѣ. Колебались
ея стопы отъ болѣзни, топкая шея едва поддерживала блѣдное
и содрогающееся лице, и однакоже во всякое время въ рукахъ
ея были или пророки, иля евангеліе. Очи ея полны слезами,
рыданіе захватываетъ голосъ, и изсохшій языкъ не орошаютъ
раздраженныя внутренности. Когда святое тѣло сокрушала го­
рячка. и толпа близкихъ окрушала ложе умирающей, послѣднія
слова ея были: помолитесь Господу Іисусу, да проститъ мнѣ,
что я не могла выполнить то, что хотѣла«. Будь спокойна,
дорогая Блезилла, ты, одежды которой были бѣлы во вскякое
время. Бѣлизна одеждъ есть чистота всегдашняго дѣвства. Мы
вѣримъ, что истинны слова наши: никогда ие поздио обращеніе.
Прежде всего разбойнику сказано: аминъ глаголю тебѣ, днесь
со мною будеши въ р а й (Лук. 23, 43). Когда бремя тѣла было
сложено, душа возлетѣла къ своему создателю и долго стран­
ствовавшая возвратилась въ прежнее
отечество.
Затѣмъ
устрояются по обычаю похороны, тянется впереди процессія
знатныхъ лицъ, ладъ погребальными носилками растянутъ зо­
лотой балдохинъ.

Мнѣ казалось, Блезилла говорила тогда съ