Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 128 —
тивникъ Христа и антихристъ—тотъ, кому непріятны заповѣди
Христовы.
Скажи пожалуйрта, были ли когда нибудь поступки болѣе
соблазнительные, чѣмъ поступки апостовъ. Они оставляютъ
старика отца съ кораблемъ и сѣтями. Мытарь встаетъ съ мытницы и слѣдуетъ за Спасителемъ: ученикъ, желающій возвра­
титься домой и проститься прежде съ своими домашними, воз­
браняется голосомъ учителя. Отцу не отдается послѣдняго
долга (погребенія): и признается дѣломъ благочестія— быть
нечестивымъ ради Господа.— А насъ, такъ Бакъ мы не обле­
каемся въ шелковыя одежды, считаютъ монахами. Такъ какъ
мы не упиваемся и не хохочемъ во все горло, насъ называютъ
шутниками и угрюмыми. Если туника наша не блеститъ чи­
стотою, тотчасъ съ перекрестка кричатъ: »вотъ лжеучитель и
Грекъ*. Пусть издѣваются, пусть превозносятъ людей, откор­
мленныхъ съ тучнымъ чревомъ, Блезилла наша посмѣется и
не обратитъ вниманіе па злорѣчіе болтливыхъ лягушекъ, когда
и самъ Господь ея былъ названъ Веельзевуломъ.

57. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея
Бдезиллы.
Кто дастъ главѣ моей воду и очесемъ моимъ источникъ
слезъ и плачуся (Іер. 9, 1) не объ уязвленныхъ изъ народа
моего, какъ говоритъ Іеремія, не о бѣдствіи Іерусалима подобно
Іисусу; нѣтъ; буду оплакивать святость, милосердіе, невинность,
чистоту, буду оплакивать всѣ добродѣтели, соединенныя въ
одной личности и сраженныя смертію. Буду плакать не дотому,
чтобы въ судьбѣ усопшей было что нибудь плачевное, но по­
тому, что для насъ тяжела и прискорбна разлука съ нею. Кто
безъ слезъ вспомнитъ, съ какимъ жаромъ двадцатилѣтняя жен­
щина взяла на себя зиамя креста? Казалось, что она жалѣла