Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 127 —
идя впсрсди толпы внуковъ, воображаютъ себя дѣвочками.
"Пусть стыдится женщина христіанка, если она поддѣлываетъ
красоту природы, если ради чувственныхъ пожеланій прила­
гаетъ заботу о плоти, сущ ій въ которой, по слову апостола.
Христу угодити не могутъ.
Нііша вдова прежде убиралась довольно прихотливо и
цѣлый день смотрѣлась въ зеркало, чего ей еще недостаетъ. А
линѣ открыто говоритъ: мы же вси откровеннымъ лицемъ славу
Господнею взывающе, въ тожде образъ преобраоюаемся отъ
славы въ славу, якоже отъ Господня духа. Прежде служанки
убирали голову, и волнистыми повязками прикрѣплялся безпо­
лезный парикъ (vertex), а пылѣ голова оставлена безъ внима­
нія, для нея довольно и того, что она покрыта. В ъ былое
время мягкій пухъ казался для нея чѣмъ-то жесткимъ, а на
разосланныхъ коврахъ она едва могла лежать, а нынѣ она
поспѣшно встаетъ на молитву и звонкимъ голосомъ предвос­
хищая у другихъ аллилуію, первая начинаетъ хвалить Господа
своего. Склоняются колѣна ея на голую землю и лице, прежде
пачкаемое бѣлилами, омывается частыми слезами. Послѣ мо­
литвы звучатъ псалмы,— и усталая спина, колеблющіяся колѣна
и смыкающіеся отъ сна очи едва могутъ добиться себѣ покоя
при чрезмѣрно возбужденномъ состояніи духа. Туника Блезиллы
покрыта грязью вслѣдствіе долгихъ возлежащій ея на землѣ.
Башмакъ ея дешевъ, а цѣпа златотканой обуви раздается
нуждающимся. Поясъ пе блеститъ золотомъ и дорогими кам­
нями; онъ шерстяной и при всей простотѣ очень чистый; онъ
приспособленъ къ тому, чтобы стягивать одежды, а не рвать
ихъ. Если змій позавидуетъ атому подвигу и льстивою рѣчью
будетъ убѣждать вкусить опять отъ запрещеннаго древа, то
онъ будетъ пораженъ не пятою, но анаѳемою, и когда онъ
будетъ издыхать въ прахѣ, то будетъ ему сказано: иди позади
сатана (Марк. 8; 33), что значитъ: противникъ. Поелику про-