Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XXXVIII
преслѣдуемыхъ за вѣру въ годину бѣдствій церкви алексан­
дрійской по смерти св. Аѳанасія. Руфинъ таи,
пребывалъ
въ Александріи и жилъ среди иноковъ ея, съ усердіемъ и
любознательностію слушалъ уроки знаменитаго въ то гремя
Дидима, изъ школы котораго онъ вынесъ любовь къ Оригену
и къ самымъ ошибкамъ его; искалъ назиданія въ бесѣдахъ и
жизни многихъ славныхъ подвижниковъ Египта
Когда Ру­
финъ былъ еще въ Александріи, Іеронимъ, обрадованный его
прибытіемъ на востокъ, спѣшилъ разсказать другу обо всемъ
случившемся съ нимъ со времени ихъ разлуки, и, приглашая
его къ себѣ, написалъ къ нему письмо, полное дружеской
пріязни и желанія скораго свиданія съ нимъ. «Тенерь, любез­
ный мой Руфинъ, я собственнымъ опытомъ узналъ то, что
Богъ иногда даетъ болѣе, нежели сколько просятъ у Него; что
Онъ часто даруетъ то, чего око не видало, ухо не слышало
и что на сердце человѣку пе приходило. Ботъ я, который
желалъ не болѣе какъ того, чтобы имѣть возможность пере­
писываться съ тобою, и такимъ образомъ имѣть удовольствіе
хотя мысленно видѣть тебя, и этимъ ограничивалъ самыя пла­
менныя желанія с б о и , — я теперь имѣю радость слышать, что
ты пришелъ въ пустыню египетскую, чтобы посѣтить общества
иноковъ, тамъ обитающихъ, и видѣть это многочисленное брат­
ство отшельниковъ, провождающихъ на землѣ жизпь небесную.
О, еслибы, по особенной милости Господа нашего Іисуса
Христа, я могъ быть восхищеннымъ подобно Филиппу, когда
опъ преподалъ крещеніе евнуху царицы кандакійской, или
Аввакуму, когда онъ несъ пищу Даніилу! Съ какою нѣжностію
Пробывши здѣсь около 6-ти лѣтъ, Руфинъ вмѣсгѣ съ Меланію отпра­
вился въ Іер\оаіпмъ и тамъ— на горѣ Е.теонской, поселился среди отшельни­
ковъ, изъявившихъ желаніе жить подъ его надзоромъ. Блаженная М еіанія, всегда
слѣдовавшая его совѣтамъ, основаіа также монастырь для лицъ своего пола и
въ продолженіи 27 іѣтъ вспомоществовала нуждамъ странниковъ и неимущихъ.
P allad. LaYsaic. CXVIII.