Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 192 —
собою ко кресту. Исаакъ спрашиваетъ Іакова, почему такъ скоро
возвратился,— этимъ обозначается удивительно скорое обраще­
ніе вѣрующихъ. Приносятся любимыя снѣди, это означаетъ спа­
с е т е грѣшниковъ, жертву, пріятную Богу. З а яденіемъ слѣдуетъ
обоняніе вони ризъ Іакова и благословеніе,—этимъ прямо воз­
вѣщается сила воскресенія и царствованія·, въ благословеніи
говорится что поклонятся и послужатъ Іакову братья его,—
то есть вѣрующіе изъ Израиля. И такъ какъ беззаконіе враж­
дебно праведности, то Исавъ и воздвигается ко враждѣ и ко­
варно замышляетъ убійство, говоря въ сердцѣ своемъ: да при­
ближатся днге плача отца моего, да быхъ убилъ Іакова,
брата моего (Быт. 27, 41). Ббратоубійца діаволъ, предизобразившій іудеевъ въ лицѣ Каина, теперь ясно открывается
въ Исавѣ, указывая даже и время умерщвленія: да прибли­
ж атся, говоритъ, дніе плача отца моего, да быхъ убилъ І а ­
кова брата мою. Поэтому то Ревекка, т. е. долготерпѣніе,
извѣщаетъ Іакова о братнемъ умыслѣ посредствомъ мужа,
который, призвавъ Іакова, повелѣваетъ ему отправиться въ
Месопотамію, и тамъ взять жену изъ рода Лавана Сирійскаго,
брата матери его. И подобно тому, какъ Іаковъ, бѣжа отъ
гнѣва братняго, удаляется въ Месопотамію (быт. 28), такъ и
Христосъ по причинѣ ожесточенія іудеевъ отправляется въ
Галилею, чтобы тамъ между язычниками взять себѣ невѣсту,—
церковь«. Ботъ что говоритъ вышеупомянутый авторъ.
Мы же говоримъ, что Господь приходилъ къ погибшимъ
овцамъ дома Израилева, и не захотѣлъ взять хлѣбъ у дѣтей
и отдать его собакамъ, напротивъ того желалъ первое благо­
словеніе дать іудеямъ, которымъ ввѣрены быта словеса Б о­
жій (Рим. 3 2), и обѣтованія, и законоположеніе, и завѣтъ
(Рим. 9. 4), но такъ какъ Іудеи не захотѣли вѣровать въ него, то
передалъ благословеніе народу младшему предъизображеппому
Іаковомъ. Бпрочемъ и старшій сынъ пе въ конецъ отверженъ,