Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 189 —
Знаю, что все это скучно для читателя; но разсуждаю­
щему о еврейскихъ буквахъ не пристало придумывать аристо­
телевскую аргументацію, разводить потоки отъ рѣки Тулліева
краснорѣчія, и услаждать слухъ фигурами Квиятилліана и клас­
сическою декламаціей: нуженъ ему языкъ простой, сходный съ

обыденнымъ, неотзывающійся никакою изысканностію,—языкъ,
который; бы раскрывалъ предметъ, выражалъ мысль, выяснялъ
не ясное, а не блестѣлъ отборными словами. Пусть будутъ
краснорѣчивы другіе, нусть они сколько угодно славятся, и изъ
напыщенныхъ устъ пускаютъ слова, подобныя мыльнымъ пу­
зырямъ: съ мепя довольно— говорить такъ, чтобы быть поня­
тымъ, чтобы въ рѣчи о писаніяхъ приближаться и къ простотѣ
писаній.
3.
П очем у И саакъ, мужъ праведный и угодный Б о г
благословилъ по ошибкѣ не того , кою хотѣлъ , но того , кого
не хот ѣ лъ ? (Быт. 17).
Удаляюсь на время отъ своихъ образцовъ и умалчиваю о
томъ, что сказано относительно этого мѣста пашими предше­
ственниками, не потому, чтобы я не удовлетворялся ихъ мнѣ­
ніемъ, но потому, что ты спрашиваешь только о томъ: почему
мужъ праведный не зналъ всего и поступилъ нрогивъ своего
желанія? Отвѣтъ, соотвѣтствующій атому вопросу,—таковъ: ни
одипъ человѣкъ, кромѣ благоволившаго облечься ьъ плоть ради
нашего спасенія, пе имѣетъ полнаго знанія и непогрѣшимой
справедливости. Даже и Павелъ отъ части разумѣваетъ и отъ
части пророчествуетъ (1 Кор. 13. 9), видитъ нынѣ, якоже
зерцаломъ въ гаданіи; о чесомъ помолимся , якоже подобаетъ,
говоритъ опъ, не вѣмы (Рим. 8. 26): поелику, егда пріидетъ
совершенное, тогда уже, еже отъ част и, упразднит ся (1 Кор.
13. 10) Пророкъ Самуилъ, доставленный въ псалтыри на ряду
съ Моисеемъ 1), бывъ посланъ помазать царя, когда увидѣлъ
і) См. Пс. 9S, 0. М оисеи и Ааронъ
зывникшихъ имя <го.

во іереевъ сю ) и Самуилъ са п р и ·