Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 187 —
Каафа, Каафъ родилъ Амрама, Лирамъ родилъ Аарона, Аа­
ронъ родилъ Елеазара, Елеазаръ родилъ Финееса. Каафъ съ
отцоиъ своимъ Левіемъ вошелъ въ Египетъ. Съ другой сто­
роны Елеазаръ съ отцомъ своимъ Аарономъ вышелъ изъ
Египта. Отъ Каафа до Елеазара и есть четыре поколѣнія;
хотя другіе хотятъ начинать отъ Амрама и заключать счетъ
Финеесомъ, тогда сакъ мы Елеазаромъ. Если же захочешь
объяснить другое число, какимъ образомъ, по словамъ книги
Исходъ, сыны Израилевы вышли изъ земли египетской въ пя­
томъ поколѣніи, то тебѣ нужно исчислить въ порядкѣ колѣно
Іудино. Іуда родилъ Фареса, Фаресъ родилъ Есрома, Боромъ
родилъ Арама, Арамъ родилъ Аминадава, Аминадавъ родилъ
Наассона, Наассонъ родилъ Салмона. Фаресъ съ отцомъ сво­
имъ Іудою вошелъ въ Египетъ. Наассонъ является вождемъ
колѣна Іудина въ пустынѣ; сынъ его Салмонъ вошелъ въ
землю обѣтованную. Считай отъ Фареса до Наассона, и най­
дешь пять поколѣній; хотя другіе (подобно тому, какъ мы по­
казали выше относительно колѣна Левіина) начинаютъ счетъ
съ Есрома и ведутъ до Салмона.
Проблемма, думаю, рѣшена. Но если это кажется неудов­
летворительнымъ, то я обращусь къ сличенію текстовъ и скажу5
что на еврейскомъ пѣтъ разницы. Ибо и Аквила, такъ какъ
онъ переводилъ не произвольно, какъ думаютъ нѣкоторые, но
тщательно, отъ слова до слова,— въ томъ мѣстѣ, гдѣ у Семидесяти поставлено: пят аго же рода изыдоша сынове И зр а и ­
левы отъ земли Е ги п ет ск ія (Исх. 13. 18), перевелъ такъ:
καί ϊνατί'λισάίΜνα άνεβησαν сі vici Ίσρα/ιλ άπό ττ,ς γής Α .ίγνπτον,
τ· е. >и вооруженные вышли сыны Израилевы отъ земли еги­
петской*. Впрочемъ вмѣсто употребленнаго нами выраженія
вооруж енные, велѣдствіе неопредѣленности греческаго слова,
м о л ю разумѣть: устроенные, или снабженные, то-есть по­
житками, набранными ими у египтянъ.