Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
X X X V II
почему, лишенный всякой помощи, я припадалъ къ ногамъ
Іисуса, орошалъ ихъ слезами, отиралъ власами; цѣлыя недѣли
оставлялъ безъ пищи свое слабое тѣло. Я не краснѣю за свою
невѣрность, напротивъ плачу, что я не то, чѣмъ долженъ
быть. Помню, какъ я часто день и ночь ходилъ и вопіялъ къ
Богу, ударяя себя въ перси,— да водворится миръ въ моей
душѣ! Я боялся своей келліи, смотрѣлъ на нее, какъ на соу­
частницу моихъ мыслей, и, разгнѣванный, ожесточенный противь самаго себя, я углублялся одинъ въ безмолвную пустыню.
Если гдѣ примѣчалъ глубокую долину, крутую гору, обрывистую
скалу, тамъ было мѣсто моей молитвы, тамъ была темница для
моей жалкой плоти» *).
Іеронимъ, отправляясь изъ А нтіохіи въ пустыню; понесъ
съ собою, какъ мы видѣли, извѣстіе, что Руфинъ, другъ его,
отправился тоже на востокъ и остановился въ Египтѣ. Среди
тяжелой борьбы съ самимъ собою, подвижникъ нашъ съ осо­
бенною силою любящей души предавался воспоминанію о дру­
зьяхъ своихъ и хотѣлъ поддерживать самыя живыя и искрен­
нія связи съ ними. Новые слухи подтвердили извѣстіе, что
Руфинъ въ 370 г. дѣйствительно оставилъ Аквилою и въ Римѣ
желаніемъ нашелъ блаж. Желанію, которая воодушевлена была
тѣмъ же видѣть востокъ. Это была одна молодая вдова, знатнаго
рода, потерявшая въ одинъ годъ мужа и двухъ дѣтей. Оставивъ
въ Римѣ еще о д ііо малолѣтнее дитя— Публиколу, столъ из­
вѣстнаго впослѣдствіп въ исторіи Августина, блаж. Желанія
рѣшилась итти въ Егииетъ вмѣстѣ съ Руфиномъ. Съ богатыми
милостынями и пламеннымъ желаніемъ поучиться мудрости у вели­
кихъ подвижниковъ востока, Желанія посѣтила дивныхъ старцевъ
горы Ііитрійской и, возвратившись опятъ въ Александрію, дол­
гое время пребывала тамъ, щедро покровительствуя и утѣшая
E pist. ad Evstoch.