Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 180 —
зналъ, что дѣлать, еврей рѣшительно сказалъ мнѣ, чтобы оста­
вивъ все, я занялся списываніемъ принесенныхъ имъ книгъ,
нѣмъ я занимаюсь и до настоящаго времени. Но поелику чрезъ
присланнаго вчера б о мнѣ діакона ты извѣстилъ, что ожи­
даешь, по твоему мнѣнію, письма, а какъ мпѣ кажется, ком­
ментарія, такъ какъ желаешь краткихъ отвѣтовъ на такіе во­
просы, изъ которыхъ каждый по своей широтѣ требуетъ боль­
шой книги; ТО т ай га σοι έ σ χ έ δ ια σ α (я наскоро ИЗГОТОВИЛЪ ДЛЯ
тебя это), оставивъ нерѣшенными только два вопроса,— не
потому, чтобы немогъ ничего отвѣчать на нихъ, но потому,
что объ нихъ писали на латинскомъ языкѣ краснорѣчивѣйшіе
мужи, какъ-то нашъ Тертулліанъ и Новаціанъ; и если бы я
захотѣлъ написать что нибудь новое, то это потребовало бы

И такъ, будь благосклопепъ, обсуди предложенные ниже вопросы, удовле­
творяя двойному требованію,

чтобы и вопросы

пе оставались безъ отвѣта, и

письмо не потеряло краткости. Потону что, признаюсь тебѣ, сочиненія Лактапдія давпо когда-то дапныя тобою мпѣ, я читаю неохотно; такъ какъ большая
часть изъ его писемъ растянуты до тысячи строкъ, и рѣдко разсуждаютъ о на­
шемъ догматѣ, то при чтепіи,

они наводятъ на мепя скуку своею длиннотой; а

если которыя изъ пихъ и коротки, то болѣе годятся схоластикамъ, чѣмъ намъ,
тякъ какъ трактуютъ о метрахъ, о положеніи странъ и о философахъ.
1. Что значитъ паписаппое въ книгѣ бытія:

всякъ, убивш и К аина, сед-

мижды от м ст ит ся (Быт. 4, 15).
2. Если Богъ вся сотвори добра зѣло, то почему Ной беретъ отъ чистыхъ
и нечистыхъ

животныхъ, развѣ что пибудь нечистое можетъ быть добрымъ? А

въ новомъ завѣтѣ на слова ІІетра,

при показанномъ ему видѣніи: никакооне,

Господи, яко николиж е ядохъ всяко скверно и л и нечисто,—голосъ съ пеба от­
вѣчалъ: яж е Богъ очистилъ есть, ты не скверни (Дѣли. 10, 14— 15).
3. Почему Богъ говорилъ Аврааму, что сыпы Израиля возвратятся изъ
Египта въ четвертомъ
изыдоша

поколѣніи, а Моисей

послѣ пишетъ: пят аго же род а

сынове И зраилевы отъ зем ли египет скія

(Исход. 13, 18 по LXX ).

Это кажется противорѣчіе, копечпо до тѣхъ поръ, пока пеобъяспепо.
4. Почему Авраамъ принялъ знаменіемъ своей вѣры обрѣзаніе?
5. Почему Исаакъ, мужъ праведный иугодпый
ч)іо хотѣлъ, по по ошибкѣ іоіо, кого не хоіІльѴ

благисловнль ни ш о ,