Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
ΧΧΧΥΙ
вѣкъ, при всѣхъ своихъ духовныхъ подвигахъ и тѣлесныхъ
трудахъ, былъ часто возмущаемъ искусителышми воспомина­
ніями и образами недостойными его званія. Здѣсь, въ пустынѣ
халцидской, при первыхъ опытахъ борьбы Іеронима съ самимъ
собою, вдругъ вполнѣ сказалась вся /кивая и пламенная природа
его, тѣмъ сильнѣе н неотступнѣе возстававшая со всѣми сво­
ими слабостями и силами противъ молодаго подвижника, чѣмъ
рѣшительнѣе, быстрѣе и неуступчивѣе онъ самъ шелъ ііротивъ всего въ самомъ себѣ, что противорѣчило высокому образу
подвижнической жизни. Величественъ и поучителенъ тогъ образъ
борьбы, который велъ Іеронимъ самъ съ собою на первыхъ
порахъ своей подвижнической жизни. Онъ самъ описываетъ
его. Зрѣлище минувшей для него прелести Рима со всѣми ея
обольстительными картинами, часто возникало и оживлялось въ
его воображеніи; въ пемъ воскресали оставленныя мечты бур­
ной юности и— онъ не могъ отбиться отъ нихъ. «Сколъко разъ,
писалъ онъ виослѣдствіи, сколько разъ уже въ уединеніи, въ
этой обширной пустынѣ, раскаленной варомъ солнца, которая
не представляетъ инокамъ ничего, кромѣ жалкаго пристанища,
я воображалъ себя среди пріятности Рима! Мой члены были
покрыты ничтожнымъ вретищемъ, а грязная кожа походила по
цвѣту на Еѳіопа. Каждый день слезы, каждый день стенанія;
и если сонъ, при всемъ моемъ сопротивленіи, отягчалъ меня,
я бросалъ на голую землю с б о и кости, едва связанныя между
собою; о пищѣ и питіи я и пе говорю ничего; принимать что
либо в а р е н о е -э т о уже роскошь. II при всемъ томъ я, кото­
рый изъ страха геенны осудилъ себя къ такую темницу, не
имѣющій въ обществѣ никого, кромѣ скорпіоновъ и дикихъ
звѣрей, я.... воображеніемъ часто предстоялъ предъ хоромъ
юныхъ дѣвъ!.... Мое лице пожелтѣло отъ постовъ, а душа
волновалась помыслами въ охладѣломъ тѣлѣ; плоть казалась
уже мертвою, но огонь страстей еще пылалъ въ пей. Ботъ