Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

174 -

сикхъ книгъ, то я напомню кое-что хотъ о тонъ, который пи­
салъ по латыни, чтобы дать понять, что мы спимъ ономъ Епименида, и что тотъ трудъ, который прежде употреблялся на
изученіе свѣтской литературы, у насъ обратился на собираніе
богатствъ.
Итакъ Варронъ написалъ сорокъ пять книгъ древностей,
—четыре— о жизпи римскаго народа................
Спросите: къ чему это напоминаніе о Варронѣ и Халнентерѣ? Къ тому, чтобы обратиться къ Адаманту, къ нашему
Халкентеру, который съ такимъ усердіемъ трудился надъ свя­
щеннымъ Писаніемъ, что по справедливости названъ Адаман­
томъ. Хотите ли знать, какіе памятники своего генія оставилъ
онъ? Это покажетъ слѣдующее оглавленіе:
Онъ написалъ тринадцать книгъ о книгѣ Бытія,— двѣ
книги мистическихъ бесѣдъ,—записки на книгу Исходъ,—за­
писки на книгу Левитъ,—за тѣмъ Монобиблію,— четыре книги
περί Άρκών,—двѣ книги о воскресеніи, и о воскресеніи же еще
два разговора.
Видите, труды одного не превостодяхъ ли трудовъ и гре­
ческихъ и латинскихъ писателей въ совокупности? Кто могъ
когда нибудь столько прочесть, сколько онъ написалъ? А ка­
кую награду получилъ онъ за свои тяжелый трудъ! Не говоря
уже о священникахъ Палестины, Аравіи, Финикіи, и Ахаіи,
его осудилъ и епископъ Димитрій!

На осужденіе его согласи­

лось и римское гражданство: оно возбудило противъ него и
Сенатъ не за новости догматическія, не за ересь, какъ і.левещутъ теперь на него бѣшеныя собаки, но потому, что не
могли выносить славы его краснорѣчія и знаній, лотому, что
когда онъ говорилъ, всѣ казались нѣмыми.
Зачѣмъ я это написать, и такъ к р а т к о , такъ нескоро
разсказалъ въ неосторожной рѣчи,— вы поймете тотчасъ,
подумаете объ Епикурахъ и А р и с т и п п а х ъ .

если