Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
_

171

-

Никто не безопасенъ при осадѣ отъ
никто, какъ говоритъ блаженный Кипріанъ,
роженъ, будучи весьма близокъ къ бѣдѣ.
вручи, ФіХепзѵогятт; (т. е. трудолюбивѣйшей)
если

вражескаго войска,
не достаточно осто­
Екземпляръ письма
нашей Марцеллѣ,

ей это будетъ угодно; и вспоминай обо мнѣ въ молит­

вахъ, да сотретъ Господь нашъ Іисусъ Христось сатану подъ
ноги наши вскорѣ.

50. Письмо кт» Епстохіи. О подаркахъ.
Малые по виду, но многолюбезные дары, получилъ я отъ
дѣвственницы; ожерелье, письмо и голубей. Но такъ какъ медъ
не приносится въ жертву Богу, то излишняя сладость намѣ­
ренно измѣнена во вкусѣ; она, такъ сказать, приправлена
острою горечью перца. Ибо у Бога нѣтъ ничего, льстящаго
удовольствіямъ; ничего не любитъ Онъ исключительно пріят­
наго, если оно не заключаетъ въ себѣ чего нибудь горькоистиннаго. Пасху Христову ѣдятъ съ горькими приправами.
День праздничный, въ память святаго ІІетра, и долженъ
быть проведенъ веселѣе обыкновеннаго, внрочемъ такъ, чтобъ
веселый разговоръ не удалялся отъ сущности Писаній, и чтобы
мы не отступали далеко отъ цѣли нашего поприща. Ожерельемъ
у Іезекіиля украшенъ Іерусалимъ. Варухь получаетъ письмо
отъ Іереміи. Въ видѣ голубя сходитъ Духъ Святый.
Итаьъ, чтобы угостить тебя чѣмъ нибудь горькимъ, какъ
перецъ, и чгобъ привести тебѣ еще разъ на память прежнее
письмо (письмо о храненіи дѣвства), я скажу: опасайся по­
терять красоту дѣлъ, которыя суть истинное ожерелье; опасайся
разорвагь письмо твоего сердца, подобно тому какъ поданное
Варухомъ письмо невѣжественный царь изрѣзалъ бритвою;
опасайся услышать отъ Осіи то, что сказано Ефрему; Еф ремъ,