Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 170 —
Пятое сочетаніе,—М ели, К упъ,

Самехъ,—изъ ьихъ, во

вѣки, помощь. Это не нуждается въ объясненіи; яснѣе всякаго
свѣта, что Писанія доставляютъ вѣчную помощь.
Шестое сочетаніе,— Линь, Г е, Ц аде,— источникъ или
глазъ, устъ, правды: объ этомъ должно судить потому, чтб мы
сказали относительно третьяго сочетанія.
Седьмое и послѣднее сочетаніе (и въ самомъ этомъ сед­
меричномъ числѣ заключается таинственный смыслъ),—Куфъ,
Ретъ, Ш инъ, Тавъ,— призваніе, главы, зубовъ, знаки. Чрезъ
зубы выходитъ явственный голосъ и заключенный

въ члено­

раздѣльные звуки несется до главы всѣхъ—Христа,
тораго достигается вѣчное царство.

чрезъ ко­

Спрашиваю тебя, что святѣе этого таинства, что пріят­
нѣе этого удовольствія? какія яства, какой медъ слаще позна­
нія мудрости Божіей, проникновенія въ Его тайны, разумѣнія
мыслей Создателя и словъ Господа Богатвоего, надъ которыми
смѣются мудрые міра cero, но изъ которыхъ совершенные на­
учаются духовной мудрости. Пусть себѣ другіе, какъ хотятъ,
владѣютъ своими богатствами,— глотаютъ драгоцѣнные камни,
блистаютъ шелкомъ, тѣшатся рукоплесканіемъ народа, и пусть
при всевозможной роскошл не смогутъ истощить богатствъ
своихъ. Наши богатства поучаться въ законѣ Господни день
и ночь, стучать въ дверь не отверстую, принимать хлѣбъ
Троичности и ьъ предшествіи Господа идти ио волнамъ вѣка.
Привѣтствуй Блезиллу и Евстахію, ученицъ нашихъ. При­
вѣтствуй Фелиціану, счастливую по истинѣ дѣвствамъ тѣлес­
нымъ и духовнымъ. Привѣтствуй и прочее общество дѣвствен­
ницъ и домашнюю твою церковь, за которую я боюсь всего,
даже и того, что не опасно; во время сна хозяина врагъ че­
ловѣкъ не посѣялъ бы тернія,— наперекоръ даже смѣлымъ
увѣреніямъ.· >азъ градъ крѣпкій, градъ, котораго нельзя за­

в о ем ъ * (Ие. 27, 3),