Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 169 —
наго ученія сообразно съ изрѣченіемъ пророка: * о ш заповѣдей
твоихъ разуѵѣ хь* (Пс. 118, 104); т. е. послѣ дѣлъ началъ
имѣть знаніе тайнъ. Но уже пора исполнить το, о чемъ
просила,—показать значеніе каждой буквы.
Алефъ значитъ ученіе,

Бетъ—домъ,

ти

Тіт ель— полнота.

Далетъ— т а^іицъ, 1'е— оная, Вавъ— и, Заинъ— сія, Хетъ—
жизнь, Тегъ— доброе, Іодъ — начало, Кафъ—рука, Ламедъ—
ученія, или сердца, Мемъ— изъ нихъ, Н унъ—вовѣчи, Самехъ—
помощь, Аннъ—источникъ, или глазъ, П е—уста, Цаде—
правда, К \ф ъ —призваніе, Реш ъ— главы, Ш инъ—зубовъ, Тавъ—
знаки.
Послѣ объясненія значенія буквъ должно обратить вни­
маніе на ихъ порядокъ Аіеф ъ, Бетъ, Гимель, Далетъ,— это
первое сочетаніе,—ученіе, дома, полнота, таблицъ; т. е. уче­
ніе церкви, которая есть домъ Божій открывается въ полнотѣ
божественныхъ книгъ.
Второе сочетаніе,— Г е, Вавъ, Заинъ, Хетъ, оная, и, сія,
жизнь. Ибо полетъ ли быть какая нибудь жизнь безъ знанія
писаній, чрезъ которыя познается Санъ Христосъ,— жизнь вѣ­
рующихъ?
Третье сочетаніе,— Тешъ, Іодъ,— доброе начало; поелику
хотя бы мы нынѣ знали и все что написано,— однако мы
отчасти разумѣваемг м отчасти пророчествуемъ·, видимъ
убо нынѣ якоже зерцаломъ въ гаданіи (1 Кор. 13, 9, 12).
А когда удостоимся быть со Христомъ и содѣлаемся подобны
ангеламъ, тогда упраздни гся ученіе книжное, и тогда увидимъ
лицомъ къ лицу доброе начало; яко же есть.
Четвертое сочетаніе,— Еафъ, Ламедъ,—рука, ученія или
сердца. Рука разумѣется относительно дѣлъ,— сердце и ученіе
относительно пониманія, потому что мы ничего не мояемъ
сдѣлать прежде педели узнаемъ, что должно сдѣлать.