Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ
118 псалма.
Третьяго дня,— я старался объяснить тебѣ 118 псаломъ
и говоритъ, что имъ обнимается всякое нравственное состояніе,
говорилъ также, что какъ философы дѣлятъ обыкновенно свои
трактаты на физику, этику и логику, такъ н божественное слово
или разсуждаетъ о природѣ, какъ въ книги Бытія и Екклезіастѣ, или о нравственности, какъ въ притчахъ и по мѣстамъ
во всѣхъ книгахъ,—или о логикѣ, которую священные писа­
тели замѣнили тэорикою J), какъ въ пѣсни пѣсней и въ еван­
геліяхъ (хота и апостолъ часто дѣлаетъ положенія, разбираетъ
доказываетъ и выводитъ заключенія, что собственно принад­
лежитъ къ діалектической наукѣ). Во время этой бесѣды ты съ
особеннымъ любопытствомъ спросила: что значатъ еврейскія
буквы, разставленныя, какъ ты видѣла, въ читанномъ нами
псалмѣ.
Я отвѣчалъ, что по порядку буквъ составленъ псаломъ,
т. е. что восемь стиховъ начинаются съ первой буквы, назы­
ваемой у нихъ Алефъ, за тѣмъ столько же стиховъ начи­
наются съ буквы слѣдующей, Бетъ, и далѣе тоже число сти­
ховъ имѣютъ начала съ Гимель, и чго такимъ образомъ на­
писанъ псаломъ до буквы Тавъ, послѣдней у евреевъ; и что

і) Эта мысль заимствована блаж. Іеронимомъ у Оригена, который въ тол­
кованіи ва пѣснь пѣсней говоритъ: »Главння науки, съ помощію которыхъ доходимъ
до познанія вещей, три, называемыя у грековъ л и к а, физика и теорика, а по нашему нравственная, естественная н созерцательная науки.

Нѣкоторыя изъ гре­

ковъ допускаютъ еще логику, которую можемъ назвать умственною наукою·.

И

въ другомъ мѣстѣ: «созерцательная наука та, съ помощію которой мы, стано­
вясь выше »адимш> созерцаемъ
■ t оное одними умомъ*.

нѣчто изъ божественнаго и небесные, м н р м