Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
- 166 и въ Исходѣ, и въ другихъ мѣстахъ, гдѣ описываются одежды,
вышитыя по тканямъ, описывается издѣліе cherubim , то-есть
пестрое и разноцвѣтное: впрочемъ въ этомъ значеніи слово
cherubim не имѣетъ буквы таи; потому что когда пишется съ
этою буквою, то означаетъ существо живое, а не издѣліе. Т а­
кимъ образомъ послѣ сказаннаго выше дѣлается яснымъ, что и
Миха вмѣстѣ съ священническою одеждою сдѣлалъ еще нѣчто
другое, относящееся къ священническимъ украшеніямъ, то-есть
Ѳерафинъ.
Хотя и желалъ бы я теперь же объяснить тебѣ всѣ свя­
щенническія принадлежности, и въ каждомъ видѣ облаченій
показать божественно-таинственное знаменованіе; но такъ какъ
уже и безъ этого вышелъ за предѣлы письма, и такъ какъ
Іосифъ и Филонъ, ученѣйшіе мужи изъ евреевъ, и многіе изъ
нашихъ обширно изслѣдовали это, и въ моемъ голосѣ, какъ
говорится, ты бы ихъ слушала: то относительно прочаго, если
пожелаешь, услышишь уже отъ пеня лично, такъ что, если,
можетъ быть, мы и знать не будемъ чего нибудь, то безъ
свидѣтелей, безъ судей, это будетъ схоронено въ вѣрномъ
слухѣ. Радуюсь, если общая матерь наша здравствуетъ, и молю
Господа, да здравствуетъ. Занятый, какъ знаешь, чтеніемъ ев­
рейскихъ книгъ, я допустилъ у себя порчу въ языкѣ латин­
скомъ такъ, что даже при произношеніи слытится какое-то
вовсе не латинское пришепетываніе. Поэтому извини сухость
нашей рѣчи. Апостолъ говорилъ: аще бо и невѣжда словомъ,
но не разумомъ (2 Кор. 11, 6); но у него не было недостатка
ни въ томъ, ни въ другомъ, и только по смиренію онъ одно
отрицаетъ въ себѣ. А у насъ нѣтъ ни того, ни другаго, такъ
какъ и милую наивность младенчества мы у т р а т и л и , и знанія,
какого желали, не достигли,— и подобно собакѣ въ Езоповой
баснѣ, погнавшись за большимъ, потеряли и меньшее.