Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XXXV
Итакъ, занимайся плетеніемъ корзинъ изъ тростника, или ко­
робовъ изъммг, копаніемъ земли, планировкою своего сада, и
вели посѣешь тамъ овощи, или посадишь деревья рядами, то
дѣлай каналы для проведенія воды во всѣ мѣста..... Прививай
дикія яблони, чтобы, подождавши немного, вкушать тебѣ отъ
нихъ плоды трудовъ своихъ. Строй ульи для пчелъ, которыхъ
Соломонъ представляетъ тебѣ въ образецъ правильной дѣятель­
ности, и отъ этихъ маленькихъ животныхъ поучись правиль­
ному труду въ монастырѣ. Занимайся также плетеніемъ рыбо­
ловныхъ сѣтей, или переписываніемъ книгъ, чтобы, въ одно и
тоже время, и рука твоя пріобрѣтала пищу для тѣла, и душа
насыщалась добрымъ чтеніемъ. Человѣкъ праздный, обыкно­
венно, бываетъ добычею нескончаемыхъ желаній. Въ монасты­
ряхъ египетскихъ постановлено правиломъ— принимать только
тѣхъ, кто способенъ работать своими руками. Цѣль этого не
столько та, чтобы они могли пріобрѣтать необходимое для
тѣлесной жизни, сколько та, чтобы удовлетворять душевной
потребности и не дать иноку времени предаваться пустымъ и
опаснымъ помысламъ» 1). Видно, что всѣ эти совѣты Іеронима
другому были имъ самимъ пережиты и переиспытаны. Болѣе
же обычнымъ занятіемъ его было списываніе к н и гъ ; такъ
между прочимъ самъ онъ свидѣтельствуетъ, что въ этой пус­
тынѣ онъ переписалъ евангеліе отъ Матѳея, которое потомъ
перевелъ на латинскій языкъ 2).
Но какъ трудно побѣждать себя! Этотъ неустрашимый и
рѣшительный мужъ, который бросился въ пустыню далекую
отъ возмутительныхъ соблазновъ и шума людскаго и бросился
для того, чтобы погасить здѣсь жаръ обыкновенныхъ человѣче­
скихъ страстей

и огонь плотскихъ помысловъ,— этотъ чело-

') E p ist. ad. Rusticum monachum.
2)

D e vir. illustr. cap. 3.