Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 162 —

были вылиты иаъ того серебра, которое М ма далъ
матери; между тѣмъ, какъ писаніе разсказываетъ такимъ обра*
«омъ: *и взя маты его, безъ сомнѣнія Махи, серебро, и даде

ратинъ

его среб^одѣлю, и сотвори тое изваянное и сліянное. Й
быстъ въ дому М ш и : и домъ М ихинъ ем у— домъ Бож ій,
и сотвори Ефудъ и Ѳерафинъ: и наполни р у к у единому отъ
сыновъ своихъ и быстъ ему жрецъ (Судей 17. 4 и 5). Если
ты думаешь, что одно и тоже выше названо изваяннымъ н
сѣяннымъ, а послѣ называется: Ефудъ и Ѳерафинъ; то знай;
что не одно и тоже. Потону что Миха сдѣлалъ Ефудъ u Ѳе­
рафинъ послѣ кѵміра матери, который и называется изваян­
нымъ и сліяннымъ,— какъ это видно и изъ слѣдующаго: и
отвѣщаша пятъ мужей, ссодивгиіи соглядати землю, и р о ­
кота къ брат/р своей. Разумѣете ги яко есть въ дому семъ
Ефудъ и Ѳерафинъ и изваяно и сліяно (Суд. 18, 14 и слѣд.);
и далѣе изъ многаго, пропущеннаго гобою: и взыдоша, ска­
зано, пятъ мужей, и вшедиіе тамо взяша изваяно и Ефудъ
и Ѳерафинъ и сліянное. И тостъ сомъ муж ей, препоясаны
во оружіе воинско... внидогт въ домъ М ихинъ, и взяшч
Ефудъ и Ѳерафинъ и сліяно и изваяно (Суд. 18, 16— 18).
И такъ должно быть отринуто мнѣніе тѣхъ, которые признавъ
Ефудъ серебряннымъ, сдѣлали вопросъ неразрѣшимымъ. З а ­
мѣть кратко и то, что Ефудъ упоминается только какъ приподлежносгь священства. Ибо и Самуилъ, опоясанный имъ,
какъ сказано, былъ левитъ, его носили и священники Номвы,
какъ знакъ своего достоинства. И (чего нѣтъ въ латинскихъ
кодексахъ) когда Давидъ, убѣгая отъ Саула, пришелъ къ Авимелеху и требовалъ меча, говоря: »виждъ аще есть здѣ у
тебе копіе или мечъ, яко меча моего, и оружія моею ни
взятъ съ собою; и рече іерей: се мечъ Голіаѳа иноплеменника,
еіо же ты убилъ еси во юдоли Теревинѳа, и той обвитъ
бяше въ ризу за Ефудомъ въ ризницѣ* (1 Царствъ 21. 8 и 9);