Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 157 —
начало другой рѣчи. Йпые думаютъ, что междупсалміе обозна­
чаетъ раздѣленіе риѳма,— и молчаніе въ слѣдствіе какой-либо
перемѣны въ музыкѣ, такъ пакъ въ древности псалмы пѣлись
подъ органы. Мы ничего этого не думаемъ, потому что Ак­
вила, самый тщательный переводчикъ еврейскихъ словъ, пере­
водитъ слово sela, т. е. меж дупсалміе,—которое пишется изъ
буквъ samech, lamed, Ііе, словомъ всегда. Въ такомъ именно
смыслѣ междупсалміе поставляется и въ концѣ псалмовъ, какъ
наприм., въ концѣ 3-го зубы грѣшниковъ сокрушилъ еси; Г осподне есть спасеніе, и на людяхъ твоихъ благословеніе твое,
села, то есть всегда,— и въ концѣ 23: кто есть сей царь
аавы ? Господь силъ той есть царь славы, всегда. Если бы
междупсалміе (т. е. слово sela) имѣло другой смыслъ, то оііо
не находилось бы въ псалмахъ среди многихъ стиховъ, именно
въ 36 77 и 118-;иъ. Еще: 9-й нсаломъ раздѣленъ пѣснію
междупсалмія·, но если, какъ думаютъ нѣкоторые, меж дупсал­
міе означаетъ начало молчанія, то какъ же можетъ быть пѣснь
молчанія?
Отсюда видно что это слово соединяетъ

вмѣстѣ преды­

дущее и послѣдующее, или ио крайней мѣрѣ, показываетъ,
что сканное непреложно,—какъ, напр., въ 3 псалмѣ мнози гла­
голютъ души моей, мѣстъ спасенія ему въ Возѣ его, всегда.
И опять: гласомъ моимъ ко Господу воззвахъ, и у слита мя
отъ горы святыя Своея, всегда. И въ четвертомъ: вскую лю­
бите сует у, и таете лжи? всегда. И далѣе: яже глаголете
въ сердцахъ вашихъ, на ложахъ вашихъ умилитеся, всегда.
И у Аввакума: Богъ отъ юга пріидетъ и Святый изъ Юры
Фаранъ *), всегда. (Аввак. 3, 3) и ниже: «клятвы, данныя ко­
лѣнамъ, которыя ты изрекъ всегда« (Аввак. 3, 9).

і) Ііт. славянскомъ переводѣ вмѣсто Фарамъ, ѵ р/о сѣ н ен н ы я чащ и.