Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
тныи слова

Христовы,

155 -

надъ

которыми уже столько вѣковъ и

столько умовъ трудилось такъ, что о смыслѣ каждаго слова
было гораздо болѣе думано, чѣмъ высказано. Пусть предпола­
гаютъ необразованность въ апостолѣ, о которомъ сказано, что
его многія к н т и въ неистовство пр влагаютъ (Дѣли. 2G, 24).
Знаю, что читая это, ты хмуришь чело, и боишься, чтобы
моя свобода рѣчи не была опять началомъ споровъ; знаю, что
ты хочешь, если бы ложно было, зажать мнѣ ротъ рукою,
чтобы я не смѣлъ говорить того, чего другіе не стыдятся дѣ­
лать. Но спрашиваю, что сказано иною предосудительнаго?
Развѣ я описывалъ вырѣзанныхъ на чашахъ идоловъ? Развѣ
па христіанскихъ празднествахъ я представлялъ для дѣвствен­
ныхъ очей объятія Вакховъ и Сатировъ,— или когда нибудь и
кого нибудь оскорбилъ суровою рѣчью? Развѣ печалился, что
изъ нищихъ становились богачами? Развѣ порицалъ наслѣд­
ственныя гробницы? Сказавши только, несчастный, что дѣвицы
должны чаще быть съ женщинами, чѣмъ съ мущинами, я уко­
лолъ глаза всего свѣта; на меня всѣ указываютъ пальцами.
Умножтиася паче власъ главы моея ненавидящій мя тупо...,
и быхь имъ въ прит чу (Исал. 08. 5 и 12); и ужели ты ду­
маешь, что послѣ этого я стану говорить еще что иибудь?
Барономъ, чтобы пс посмѣялся надъ нами Флаккъ гово­
рящ ій,— что »Амфора, катясь колесомъ, начала размышлять,
зачѣмъ кувшинъ ходитъ^,— (Гораціи (1с A rte Poetic.), возвра­
щаемся къ нашимъ двуногимъ осламъ, и не па арфѣ, а въ
рожокъ будемъ трубить имъ въ уши. Они пусть читаютъ: у п о ­
ваніемъ радующее;!, работая временна, а мы будемъ читать:
упованіемъ радующеся, Господеви работ ам и^ (Римл. 12;
12 и II) *). Оші пусть думаютъ, что обвиненіе на пресвитера

і) О хотъ в а р іа ш i. ( t e w p o i i
м ѣсто n вь греч еск и х ъ

д р св н и х ь

s m io n te s ,

нн.

к одек сахъ

новаго

-m io n to s )
іавѣта;

іш>

іім ѣ ет г

которы хъ

въ