Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 147 покорна, что будучи нѣкоторымъ образомъ госпожею многихъ,
казалась служанкою всѣхъ; быть можетъ потому, чтобы не по­
чи тал а госпожею люден, тѣмъ болѣе быть рабою Христовою.
Одежда ся была ^изысканная, пища простая, голова безъ
убранства; при всемъ томъ, она избѣгала чьей бы то іш было
похвалы, чтобы не получить въ настоящемъ вѣкѣ своей н а­
грады.
ІІосему нынѣ за краткій трудъ наслаждается вѣчнымъ бла­
женствомъ, пріемлется ликами ангеловъ, упокоеваегся на лонѣ
Авраамовомъ, и съ бѣднымъ Лазаремъ видитъ, какъ порфиро­
носный богачъ, и консулъ, одѣтый только въ трауръ, а не
въ тогу съ вышитыми пальмами, просятъ капли съ мизинца.
Какая перемѣна положенія! Тотъ, кто за немного дней назадъ
касался вершины всѣхъ достоинствъ, кто, какъ торжествуя
побѣду надъ врагами, входилъ въ Капитолій, кого съ рукопле­
сканіемъ и топаньемъ принялъ народъ римскій, кончиною кого
былъ потрясенъ весь городъ,— тотъ самый теперь обнаженный
и безпомощный находится не въ млечномъ дворцѣ неба, какъ
воображаетъ несчастная жена J), но среди тьмы и смрада. А
та, которую окружала таинственность одинокаго ложа, которая
казалась бѣдною и незнатною, жизнь которой почиталась
безуміемъ, та идетъ за Христомъ и говоритъ: якоже слыгиахомъ, тако и выдѣломъ во градѣ Бога натего (ІІсал. 47, 9),
и прочее.
ІГоэтому увѣщеваю, u со слезами и стенаніями умоляю тебя:
не будемъ, проходя по пути міра сего, облекаться двумя ту-

і ) Ж еною П р ете к стата бы ла П ау л и п а, вели кая ж р и ц а Ц ер ер ы , какъ видно
и.іь

древней надписи,

приводимой С м ел ем ъ .

О л а во о б р аж ал а,

что душ а м у х а

ж иветъ въ м лечномъ дворцѣ н е б а , та к ъ какъ , по мнЬніго язы чн иковъ,

н а млеч­

номъ пути находилась о тч и зн а б езсм е р тія, и домы тѣ х ъ , которы е вклю чались въ
число боговъ.
*