Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 139 —
даже и пророкъ Іеремія, говоря: благо есть муж у, егда возметъ премъ въ юности своей, сядетъ на единѣ, и умолкнетъ,
яко воздвигне на ся яремъ. Подаетъ ланиту свою біющему,
насытится укоритъ. Яко не во вѣкъ отринетъ Господь
(Плачь 3, 27 и слѣд.). Ихъ подвиги и образъ жизни, не
плотскіе во плоти, я опишу, если захочешь, въ другое время.
Теперь возвращусь къ своему предмету, такъ какъ отъ разсуж­
деній о любостяжаніи я перешелъ къ монахамъ. Представивъ
ихъ тебѣ въ примѣръ, я говорю: презирай не только золото,
серебро и другія богатства, но даже самую землю и небо, и
въ единеніи только со Христомъ ты воспоешь: частъ моя —
Господь.
З а симъ, такъ Бакъ Апостолъ повелѣваетъ намъ всегда
молиться, а у святыхъ даже самый совъ бываетъ молитвою, то
мы такъ должны распредѣлить часы для молитвы, чтобы, если
случиться намъ быть занятыми какимъ нибудь дѣломъ, самое
время призывало насъ къ богослуженію. Всякій знаетъ третій
часъ, шестой, девятый, разсвѣтъ и вечеръ. Пустъ не вкушаютъ
пищи, не предпославъ молитвы; не отходятъ отъ стола, не
принести благодаренія Создателю. Должно вставать по ночамъ
дважды и трижды, и повторять то, что твердо помнимъ изъ
Писаній. Пустъ ограждаетъ насъ молитва, когда мы выходимъ
изъ гостей; когда возвращаемся съ площади, пустъ насъ встрѣ­
титъ молитва прежде, чѣмъ сядемъ: да не упокоивается тѣло,
пока не напитается душа. При всякомъ дѣлѣ, на каждомъ
шагу да изображается рукою крестъ Господень. Не осуждай
никого, не полагай соблазна противъ сына матери твоей. Ты
кто еси, судяй чуждему рабу? Своему Господеви стоитъ,
или падаетъ; станетъ же: силенъ бо естъ Богъ поставити
его (Римл. 14. 4). Если ты станешь поститься по два и по,
три дня, не думай, что ты лучше непостящихся. Ты не ѣшь
и гнѣваешься, а тотъ ѣстъ, и свѣтелъ челомъ.

Гнѣваясь, ты